Автор: Вера Петровна Чудинова, заведующая отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки, кандидат педагогических наук.
e-mail: chudinova@rgdb.ru; chudvp@yandex.ru
Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования проблем взаимодействия детей и подростков с Интернетом, защиты и реализации их прав библиотекарями. Приведены результаты зарубежных исследований по данной теме. Проанализирован ряд ее правовых аспектов, на основе Конвенции ООН выделены права детей, имеющие непосредственное отношение к теме «дети и информация». Показаны главные особенности, возможности и опасности Интернета для развития личности.
Опросы школьников, учителей и библиотекарей, проведенные исследователями Российской государственной детской библиотеки позволили автору выяснить различные аспекты взаимодействия подрастающего поколения с Интернетом, обозначить актуальные проблемы, стоящие сегодня перед библиотечными специалистами.
Ключевые слова: дети, подростки, Интернет, киберпространство, права детей права детей, проблемы защиты детей и подростков, опросы библиотекарей.
Ключевые слова: дети, подростки, Интернет, киберпространство, права детей права детей, проблемы защиты детей и подростков, опросы библиотекарей.
Список использованных источников:
- Библиогид [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bibliogid.ru
- Библиотечное обслуживание детей и юношества: американский опыт / Рос. гос. б-ка; пер. с англ. и сост. Р. З. Пановой и В. П. Чудиновой. — М.: Изд-во РГБ «Пашков дом», 2004.
- Биллингтон Дж. Х. Американские публичные библиотеки в век информации: неизменная цель в периоды изменений // Библиотека и чтение в ситуации культурных изменений. — Вологда, 1998. — С. 36—37.
- Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; Межрегион. центр библ. сотрудничества. — М., 2005. — С. 58—60.
- Дискуссионный клуб «DIALOGOS» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.obsudim.net/
- Жукова Т. Д. Доклад на I Съезде школьных библиотекарей Российской Федерации // Школьная библиотека. — 2007. — № 6—7. — С.17—21.
- Она же. Реализация целей образования через школьные библиотеки / Т. Д. Жукова, В. П. Чудинова. — М.: Рус. шк. библ. ассоц., 2007. — 224 с.
- Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA. Общие подходы / Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, Л. П. Краснокутская, К. А. Краснянская; Центр ОКО ИОСО РАО. — М., 2001.
- Отчет «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА-2003» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.centeroko.ru/pisa03/pisa3_pub.htm
- Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные аспекты чтения и грамотности) / Н. Н. Сметанникова. — М.: Шк. б-ка, 2005. — 512 с.
- Хромченко М. Интернет или нет? // Семья и школа. — 1998. — № 8. — С. 20—21.
- Чудинова В. Информационный потенциал личности: чем он обусловлен? // Библиотека. — 2007. — № 1. — С. 37—41.
- Она же. Чтение, грамотность и библиотеки в контексте развития общества знаний // Библиотечное дело — ХХI век. — 2007. — № 2. — С. 19—48.
- Школьная библиотека: спецвыпуск. — 2007. — № 6—7. — 136 c.
- Children's Digital Library Foundation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://en.childrenslibrary.org/
- Great Websites for kids [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/alsc/index.cfm
Описание на английском языке
Читать статью полностью...