Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Издания /  / /  Журнал «Библиотековедение» /  БВ № 5’2010  /  Мешалкина Ю. В. Организация и развитие библиотечной маркетинговой службы

Организация и развитие библиотечной маркетинговой службы

Автор: Юлия Владимировна Мешалкина, доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета, кандидат педагогических наук
E-mail: yuliameshalkina@rambler.ru

Аннотация:
Статья посвящена проблеме использования маркетинга в практике современных российских библиотек. Определены основные факторы, обуславливающие актуальность внедрения в практику библиотечной деятельности инструментов маркетинга. Представлена модель централизованной маркетинговой службы библиотек Москвы, обеспечивающей мониторинг информационных, социально-коммуникативных, досуговых потребностей москвичей, разработку системы дифференцированных продуктов и услуг библиотечной деятельности, рекламу и продвижение их к пользователю.

Ключевые слова: маркетинг, библиотека, мониторинг, информационные потребности, инновации.

Список использованной литературы:

  1. Борисова О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: Учебно-практическое пособие / О.О. Борисова; Орловский государственный институт искусств и культуры. — СПб.: Профессия, 2006. — 320 с.
  2. Ванеев А.Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А.Н. Ванеев. — СПб.: Профессия, 2001. — 128 с.
  3. Каптерев А.И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям: научно-методическое пособие / А.И. Каптерев. — М., 2005. — 296 с.
  4. Качанова Е.Ю. Инновации в библиотеках / Е.Ю. Качанова. — СПб.: Профессия, 2003. — 318 с.
  5. Клюев В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: (Маркетинг в системе упр. б-кой): учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / В.К. Клюев, Е.М. Ястребова; под общ. ред. В.К. Клюева. — М.: Профиздат; Изд-во МГУКИ, 2003. — 205 с.
  6. Матлина С.Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама: практическое пособие / С.Г. Матлина. — М.: Либерея, 2000. — 128 с.
  7. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.
  8. Мешалкина Ю.В. Информационные потребности пользователей Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 3.
  9. Суслова И.М. Практический маркетинг в библиотеках: учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. — М.: Либерея, 2004. — 222 с.

Описание на английском языке

Читать статью полностью

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.