Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Издания /  / /  Журнал «Библиотековедение» /  БВ № 1’2011  /  Рассадина М.И. Сквозная функция профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования

Сквозная функция профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования

Автор: Рассадина М.И., заведующая Библиотечно-информационным центром Владимирского областного колледжа культуры и искусства, доцент Владимирского государственного гуманитарного университета

Аннотация: В статье обосновывается необходимость профессиональной ориентации с учетом современной демографической ситуации. Рассматривается специфика системы непрерывного библиотечного образования, аргументируется необходимость профориентационной работы на всех его ступенях.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, система непрерывного образования, библиотечная профессия, непрерывное библиотечное образование, кадровая ситуация в библиотеках, акции по продвижению книги и чтения, вторичная профориентация, имидж профессии, «сквозная» функция.

Список использованной литературы:

  1. Бочарникова Е.С. Планирование и развитие карьеры молодых библиотечных специалистов в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке // Молодые в библиотечном деле. — 2007. — № 1–2. — С. 45–46.
  2. Бражникова С. Профессионал должен учиться непрерывно // Библиотечная газета. — 2002. — № 17. — С.3.
  3. Великие люди — библиотекари: от А до Я / сост. Е.И. Полтавская; под ред. Ю.Н. Столярова. — М.: Школьная библиотека, 2005. — 160 с.
  4. Гордеева В.А. Четыре «стихии» становления профессионала // Библиотековедение. — 2008. — № 3. — С. 116–119.
  5. Дударева Е.Б. Переподготовка библиотечных кадров: организационно-функциональная структура // Науч. и техн. б-ки. — 2008. — № 9. — С. 76–83.
  6. Концепция дополнительного профессионального образования / разраб. Т.Я. Кузнецова; РБА; АПРИКТ. — М.: [б.и.], 2003. — 19 с.
  7. Костюкова М.В. Библиотечно-информационная подготовка старшеклассников как начальный этап профессионализации: дис. ... канд. пед. наук / М.В. Костюкова. — М., 2000. — 242 с.
  8. Кузнецова Т.Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают все» // Науч. и техн. б-ки. — 2009. — № 3. — С. 7–12.
  9. Мазурицкий А.М. Вузы культуры в системе непрерывного библиотечного образования // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: традиции и новации: материалы научно-метод. конференции. — М.: МГУКИ, 2004. — С. 113–116.
  10. Он же. Современные проблемы подготовки библиотечно-информационных кадров в вузах культуры // Науч. и техн. б-ки. — 2004. — № 4. — С. 16–20.
  11. Мартынова Л.С. Непрерывное профессиональное библиотечное образование: «точки роста» // Библиотековедение. — 2003. — № 6. — С. 34–40.
  12. Матвеев М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа библиотек // Науч. и техн. б-ки. — 2009. — № 1. — С. 103–109.
  13. Матлина С.Г. И это все о нем. Попытка самоидентификации // Библ. дело. — 2008. — № 20. — С. 2–7.
  14. Многоуровневая программа непрерывного библиотечного образования / В.М. Кулаченко [и др.] // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.
  15. Мосягина Л.И. Программа непрерывного профессионального образования библиотечных работников // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.
  16. Новиков А.М. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. — 1998. — № 3. — С. 11–18.
  17. Пальгуева Г.М. «Зажигать» или «прозябать’BB? Итоги кадрового мониторинга / Г.М. Пальгуева, О.В. Вешнякова // Библ. дело. — 2008. — № 20. — С. 29–32.
  18. Рассадина М.И. Разыскиваются «хранители времени», или Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал? // Библ. дело. — 2008. — № 22. — С. 28–31.
  19. Она же. Формы профориентационной работы. Опыт Владимирского областного
    колледжа культуры и искусства // Науч. и техн. б-ки. — 2010. — № 4. — С. 63–72.
  20. Российский энциклопедический словарь: в 2 кн. Кн. 2. Н—Я. — М., 2001. — С. 1264.
  21. Симонов Б.А. Дифференцированный подход к профилированию отдельных ступеней непрерывного библиотечного образования: дис. ... канд. пед. наук / Б.А. Симонов. — М.: [б.и.], 1994. — 146 с.
  22. Сукиасян Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование: сб. статей и докладов / Э.Р. Сукиасян. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 448 с.
  23. Он же. Подготовка специалистов — процесс непрерывный // Библиотека. — 1999. — № 9. — С. 47–48.
  24. Уфимцева Н.Л. Непрерывное образование библиотечного персонала: концепция // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сборник лучших работ. Вып. 13. — Новоуральск, 2005.

Описание на английском языке

Читать статью полностью

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.