Автор: Россинская Анастасия Николаевна, библиотекарь отдела литературы на иностранных языках Российской государственной детской библиотеки, е-mail: a_rossinsky@mail.ru
Аннотация: Детская библиотека рассматривается в статье как уникальная среда для социокультурного, когнитивного и коммуникативного развития средствами мировых культур и иностранных языков. На примере Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) раскрываются возможности участия библиотек в процессах профилизации школьного обучения как ресурсных центров сетевых элективных курсов.
Ключевые слова: многофункциональность библиотеки, читательские потребности, профильное обучение, старшие классы, общеобразовательные школы, сетевая модель, процесс профилизации, когнитивное умение, элективные курсы, детская библиотека, ресурсы библиотеки, иноязычная анимационная деятельность.
Список использованных источников:
1. Догерти Б. Здравствуй, Никто! / Б. Догерти. — М., 2000. -240 с.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М., 2002. — 12 с.
3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. // Вестник образования. Профильное обучение: темат. вып. — 2002. — Дек. — С. 5–26.
4. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: Астрель, 2004. — 380 с.
5. Россинская А. Н. Коммуникативно-когнитивное развитие учащихся в рамках элективного курса по культуроведению // Языки в современном мире: материалы VI Междунар. конф. — М., 2007. — С. 324–334.
6. Она же. Project «What’s in a Book?» // English. — 2007. — № 8. — С. 44.
7. Финней П. Дневник тайн Грейс / П. Финней. — М.: Олма Медиа Групп; Олма-Пресс, 2008.
Описание на английском языке
Читать статью полностью…