Автор: Капырина Алиса Александровна, ученый секретарь Национальной библиотеки Беларуси, е-mail: kapyrina@nlb.by
Аннотация: В статье изложены результаты многоаспектного анализа справочно-библиографического обслуживания, дана оценка его с учетом уровня удовлетворенности информационных потребностей пользователей. Представлены итоги анкетирования, проведенного в рамках комплексного изучения эффективности справочно-библиографического обслуживания пользователей в Национальной библиотеке Беларуси в 1997–2007 годах.
Ключевые слова: справочно-библиографическое обслуживание, изучение эффективности, использование электронных информационных ресурсов.
Список использованной литературы:
1. Моргенштерн И. Г. Качество и эффективность справочно-библиографического обслуживания // Советское библиотековедение. — 1991. — № 3. — С. 42–48.
2. Пилко И. С. Анализ эффективности библиографического производства и качества библиографических продуктов и услуг: метод. основы // Повышение эффективности библиографической деятельности библиотек в условиях перестройки. Вопросы библиографоведения: сб. науч. тр. / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; редкол.: В. А. Фокеев (отв. ред.) [и др.]. — М., 1990. — 116–129.
3. Полл Р. Измерение качества работы: междунар. руководство по измерению эффективности работы универс. и других науч. б-к / Р. Полл, П. Бокхорст при участ. Р. А. Хиралдо [и др.]; пер. с англ. Н. В. Соколовой; под ред. О. Ю. Устинова. — М.:
Логос, 2002. — 151с. — (Публикация ИФЛА; 76).
4. Guidenelines for implementing and maintaining virtual reference services [Electronic resourse] // Reference and user services association / Amer. Library Association. — Chicago, IL, 2004. — Mode of access: http: // www.ala.org / ala / rusa / rusaprotools / referenceguide / virtrefguidelines.htm (15.12.2005).
5. Lipow A. G. The future of reference: point-of-need reference service: no longer an afterthought // Reference Services Review. — 2003. — Vol. 31, N 1. — P. 31–35.
Описание на английском языке
Читать статью полностью…