Электронный каталог

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
 /  События /  Лекции, встречи, концерты /  2017 год  /  Лекция «Женщины корейского средневековья: королевы Чосона» (из цикла «Знакомимся с Кореей»)

Лекция «Женщины корейского средневековья: королевы Чосона» (из цикла «Знакомимся с Кореей»)

 

Где: Москва, ул. Моховая, 6, Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки
Когда: 20 апреля 2017 года, 16:00
Вход: свободный

 

Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки при поддержке Корейского фонда продолжает цикл научно-популярных лекций «Знакомимся с Кореей». Цикл лекций рассчитан на студентов, преподавателей вузов, корееведов, всех изучающих корейский язык, интересующихся культурой Кореи. 20 апреля состоится лекция «Женщины корейского средневековья: королевы Чосона». Лекцию читает кандидат исторических наук Татьяна Михайловна Симбирцева.

 

Чхандоккун (кор. 창덕궁, дворец Чхандок, или дворец Процветающей Добродетели) — дворцовый комплекс внутри большого парка в Сеуле, Южная Корея. Является одним из Пяти больших дворцов, построенных ванами династии Чосон. Чхандоккун был местом жительства королевского двора и правительства страны до 1872 года, пока не был восстановлен дворец Кёнбоккун.

 

Лекция посвящена королевам из последней и единственной неоконфуцианской в истории Кореи династии Чосон (1392—1910). Имеются в виду пи 妃 — первые, главные, жены правителей-ванов. Королевами они названы условно, за отсутствием более адекватного перевода. В силу традиции, политических и религиозных установок среди королев Чосона никогда не могла бы явиться правительница, подобная королевам в Европе. Вмешательство в дела государства им было категорически запрещено, а кодекс поведения предписывал им затворничество и молчание. Вместе с тем политическая, символическая и социальная значимость фигуры королевы была очень велика и в Чосоне.

Ван в Чосоне мог иметь только одну главную жену-пи. У него обычно имелся гарем из наложниц разного статуса, но их положение в царствующей фамилии, ритуальной системе и социуме не шло ни в какое сравнение с тем, которое имела королева. По закону наибольшими правами на престол обладал старший сын королевы, и пи именовались матерями государства, ибо ван и был государством. После кончины королев вместе с мужьями почитали в Храме предков династии как главных божеств, и не было в Чосоне более важной церемонии.

Они были матерями и бабушками ванов и порой имели на них большое влияние. Они были призваны по закону служить образцом для всех женщин страны, и их черты проглядывают в образах идеальных женщин в корейской классике и преданиях. Пять веков специально для них работали лучшие зодчие и художники, портные, ювелиры, мебельщики, садоводы и кулинары, и потому их можно без преувеличения назвать законодательницами моды и эстетических взглядов целой эпохи.

Династия Чосон правила более пяти веков и в этой долгой истории было всего 37 женщин, носивших при жизни титул королевы. О них как людях, условиях их жизни во дворце и о сложившемся в Чосоне образе женщины у власти пойдёт речь в этой обзорной лекции. Такие стереотипы в каждой культуре складываются веками и оказывают значительное, хотя и не всегда сознаваемое, влияние на современность. В наши дни, когда женщины в высших эшелонах власти в Республике Корея перестали быть исключительной редкостью, тема представляется весьма актуальной.

 

 

 

 

 

Расписание лекций из цикла «Знакомимся с Кореей»

18 мая 2017 года
(16:00)
  Возвышение закона: «Самгук юса» о зарождении корейской буддийской традиции
Лектор: кандидат исторических наук Юлия Владимировна Болтач, старший научный сотрудник Института восточных рукописей РАН (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

       
 
Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.