Место проведения: Москва, Центральный дом художника на Крымском валу
Время проведения: 26—30 ноября 2014 года
Фоторепортаж (Flickr)
Стенд издательства РГБ «Пашков дом» на non/fictio№ 16. Москва, ЦДХ, 26.11.2014.
На 16-й Международной книжной ярмарке non/fictio№ журналы РГБ занимали два стенда: один в зоне прессы, второй в тематическом зале, посвященном гастрономии. Здесь расположился журнал «Восточная коллекция», в котором еде посвящена целая рубрика. Кроме кулинарии, «Восточная коллекция» привлекала читателей темой последнего номера, связанной с Крымом. «Медиатеке и миру» удалось заинтересовать читателя новой концепцией обложки, а издательству «Пашков дом» — интересными книжными новинками.
Посреди одного из залов на 16-й Международной книжной ярмарке Non-fiction в этом году разместился огромный многоэтажный торт. На одном из его «этажей» 20 новых кулинарных книг — это не намек на то, что торт несъедобный, а указание на обстоятельство, что в этом зале обыкновенная пища лишь повод поговорить о многом другом. Здесь и разместился стенд журнала «Восточная коллекция». Одна из его рубрик — «Лавка востокоЕДА» — полностью отвечает концепции зала: здесь кулинарные рецепты подаются в контексте рассказа о стране, из которой они произошли.
Запас последнего номера журнала, посвященного Бахчисарайскому музею-заповеднику, был раскуплен на второй день ярмарки. Пока курьер ездил в редакцию за новой порцией журнала, на стенде можно было полюбоваться на открытки «Очарование Тавриды», выпущенные специально к крымской теме последнего номера. Это 16 работ итальянского художника Карло Боссоли, который работал в Крыму по приглашению генерал-губернатора Новороссии графа Михаила Семеновича Воронцова с 1840 по 1842 год. За это время он объездил весь полуостров и создал цикл живописных работ.
Еще одна новая открытка от «Восточной коллекции» изображает восточный пир с цитатой из Омара Хайяма: «Ты лучше голодай, чем что попало есть, / И лучше будь один, чем вместе с кем попало». По признанию редактора журнала Маргариты Амелиной, открытки хорошо двигают продажи, поэтому «Восточная коллекция» старается к каждой ярмарке выпустить что-то новое. «Следующий год будет юбилейным — мы будем в пятый раз принимать участие в non/fictio№, поэтому планируем выпустить номер, посвященный кофе и чаю, — рассказывает Маргарита Амелина. — И сделаем не только новые открытки, но и устроим на стенде кофе- и чаепитие».
Стенд журнала «Восточная коллекция» на non/fictio№ 16. Москва, ЦДХ, 26.11.2014.
Стенд «Восточной коллекции» расположился рядом с зоной семинаров: сюда приходят самые известные кулинары и авторы книг о еде, и рассказывают о своей работе. Некоторые, конечно, проводят и мастер-классы. «Но готовка и дегустации у нас не главное, — рассказывает менеджер проектов 16-й Международной книжной ярмарки non/fictio№ Анастасия Ламанова. — Главное все-таки контекст, в котором еда существует: культура и особенности страны, история и язык — то есть все, о чем можно узнать из книг. При помощи еды мы приглашаем к познанию и чтению. Все-таки у нас книжная ярмарка, так что книги здесь главное». Гастрономический зал работает на ярмарке второй год подряд — здесь продаются только кулинарные книги. Тема этого года — кулинария и путешествие.
Ее активно развивает уже не первый год актриса и кулинар Юлия Высоцкая, проводя кулинарные туры, участники которых путешествуют и изучают на практике кухню другой страны. Юлия ушла с ярмарки с «Восточной коллекцией». Она, а также телеведущий и кондитер Александр Селезнев не прошли мимо стенда с журналом РГБ, оставив в дар свои книги с подписью: «Редакции журнала "Восточная коллекция"».
Для издательства «Пашков дом» ярмарка в ЦДХ стала успешнее недавней осенней Московской международной книжной выставки-ярмарки на ВВЦ: на этот раз был представлен полный ассортимент книжной продукции на отдельном стенде. Наибольшим спросом пользовались новинки последних трех месяцев: полное собрание черновиков романа Булгакова «Мастер и Маргарита», книга Вячеслава Мешкова «Роковая война России: путеводитель по книгам о Первой мировой», труд Александра Самарина «О редких книгах и книжных памятниках». Очень популярны были открытки: набор репродукций плакатов Первой мировой «Казаки по опушке раскидали немцам пушки», репринтные открытки, среди которых особенно популярными были рождественские.
Стенд журналов РГБ в зоне прессы на non/fictio№ 16. Москва, ЦДХ, 26.11.2014.
Второй журнальный стенд РГБ находился в зоне прессы. Журналы «Библиотековедение», «Обсерватория культуры», «Медиатека и мир» и «Вестник библиотечной ассамблеи Евразии» можно было приобрести по льготной цене. Лучше всего на ярмарке продавался последний № 3 журнала «Медиатека и мир». По мнению специалиста по маркетингу редакционно-издательского отдела периодических изданий РГБ Александры Кувшиновой, этому способствовала новая концепция обложки, на которую вынесли основные темы номера. И снова открытки — к новому году и Рождеству — не только напоминали о приятных будущих праздниках, но и помогали продавать журналы.
На ярмарке нынешнего года был установлен рекорд посещаемости — за пять дней работы non/fictio№ 16 в ЦДХ на Крымском валу побывали 35 879 человек. Это на полторы с лишним тысячи превосходит предыдущий рекордный показатель — 34 019 человек в 2011 году.
Фоторепортаж (Flickr)
|