|
Место проведения: Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, Розовый выставочный зал РГБ
Время проведения: 1 — 25 октября 2014 года
В Розовом зале РГБ состоялось открытие первой выставки проекта «Великие города России» творческого объединения женщин-художников «Ирида». Это результат четырехлетней работы в русских городах, имеющих в названии слово «великий»: Великий Устюг, Великий Новгород, Ростов Великий и Великие Луки. На выставке представлены работы 70 художниц. Кроме творчества на пленэре и в студии, они проводили исследования в краеведческих, мемориальных и архитектурно-художественных музеях и библиотеках. По итогам проделанной работы предполагаются передвижные выставки как в Москве, так и в региональных художественных музеях.
До 25 октября со стен Розового зала РГБ на посетителей смотрят на редкость разнообразные по стилю, жанру и размеру работы: изображения русских святых и бытовые сценки, пейзажи и абстракции, люди и архитектурные памятники. Здесь живопись маслом и акрилом, рисунки пастелью и компьютерная графика, монотипия и акварель, смешанные техники и даже батик. Но все работы объединяет яркая энергия, свидетельствующая о страсти, с которой их авторы подошли к своему творческому заданию — запечатлеть великие города России.
Представленные на выставке творения совсем новые, они написаны с мая по сентябрь этого года. Одна из художниц, Гаяне Добровольская, делится впечатлениями о своей работе: «Что может быть лучше, чем пленэр в старинном русском городе? А сколько нового узнаешь об истории своей страны! Даже прекрасные европейские города мне не в радость, если я не могу где-нибудь притулиться с этюдником и медитировать над пейзажем. На моей картине "Ганзейцы в Великом Новгороде" изображен новгородский купец, принесший ганзейцам беличьи шкурки, которые, наряду с воском, были основной статьей новгородского экспорта. Новгород был членом Ганзейского союза, который называют прообразом Евросоюза. Я сживаюсь с судьбой моих персонажей, узнаю их дела и страсти, они начинают действовать на мое сознание и возрождаются через меня в нашем времени... Я люблю тех, кто позирует мне, и немножко обижаюсь на тех, кто попал на портреты моих коллег. Как художник, я вижу мир и людей уже изображенными на моих полотнах. И если невозможно что-то нарисовать, то этого объекта для меня не существует».
Другая художница, Светлана Морозова, не только рисовала, но и вела дневник. «30 июня, первый день в Ростове Великом. Он оказался совсем не великим, а маленьким: маленькие домики, мало улиц, мало машин, мало людей. Но зато огромное озеро, огромный кремль. В кремле ходили обессиленные. Впечатление от кремля — много-много всего! Хотелось нарисовать суету города, а над ней кремль».
После окончания выставки часть работ отправится на гастроли по великим городам и будет показана в краеведческих музеях. «Мы открываем новую страницу в забытой истории этих великих когда-то городов», — считает руководитель объединения «Ирида» Мария Сергеевна Эсмонт. Действительно, проект имеет важную миссию: женщины-художники надеются привлечь внимание правительства и инвесторов к проблемам сохранения культурного наследия великих городов России. Многие архитектурные шедевры пострадали от войны и времени и остро нуждаются в помощи. Особенно, по мнению художниц, это касается города Великие Луки, многие памятники в котором до сих пор не восстановлены после разрушений во время Великой Отечественной войны.
|
|