Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Сотрудничество /  / /  IFLA (International Federation of Library Associations and Institutions)  /  12-ый Международный конкурс на присуждение премии ИФЛА в области маркетинга библиотек завершён

12-ый Международный конкурс на присуждение премии ИФЛА в области маркетинга библиотек завершён

 



Сек­ция ИФЛА по ме­недж­мен­ту и мар­ке­тин­гу
сов­мест­но с ком­па­ни­ей Emerald с ра­до­стью объ­яв­ля­ют име­на по­бе­ди­те­лей 12-го кон­кур­са ИФЛА на по­лу­че­ние Меж­ду­на­род­ной пре­мии в об­ла­сти мар­ке­тин­га в 2014 го­ду.


ПЕРВОЕ МЕСТО

Публичная библиотека Иржи Махена
(Jiří Mahen Library), г. Бр­но, Че­хия.
Ди­рек­тор биб­лио­те­ки: Ли­бу­ша Ни­вин­ская (nivnicka@kjm.cz).
Про­ект: «Биб­лио­те­ка в трам­вае — Трам­вай в биб­лио­те­ку / Library in the Tram — Tram to the Library».


Ра­бо­тая с де­пар­та­мен­том об­ще­ствен­но­го транс­пор­та Бр­но и ре­клам­ным агент­ством, со­труд­ни­ки биб­лио­те­ки пре­вра­ти­ли трам­вай­ные ва­го­ны в яр­кую ре­кла­му биб­лио­те­ки. Ху­до­же­ствен­ное оформ­ле­ние и ин­фор­ма­ция ад­ре­со­ва­ны раз­ным це­ле­вым ауди­то­ри­ям и раз­ме­ще­ны в за­ви­си­мо­сти от то­го, где обыч­но си­дят те или иные пас­са­жи­ры. Что­бы опро­бо­вать биб­лио­теч­ные услу­ги, пас­са­жи­ры мо­гут ис­поль­зо­вать QR-ко­ды: на­при­мер, вы­пол­нить по­иск по биб­лио­теч­но­му ка­та­ло­гу или по­чи­тать вы­держ­ки из кни­ги.



В те­че­ние все­го го­да биб­лио­те­ка ор­га­ни­зу­ет те­ма­ти­че­ские кам­па­нии по про­дви­же­нию чте­ния, а биб­лио­теч­ные во­лон­те­ры ез­дят на трам­вае и де­ла­ют не­боль­шие по­дар­ки чи­та­ю­щим пас­са­жи­рам. При этом оформ­ле­ние трам­вая слу­жит на­гляд­ным ре­клам­ным сред­ством. Чис­ло пас­са­жи­ров-чи­та­те­лей до­сти­га­ет око­ло 1000 че­ло­век в день. Не­обыч­ный трам­вай ре­кла­ми­ру­ет­ся, в ос­нов­ном, на стра­ни­цах сай­тов и со­ци­аль­ных се­тей. Эта про­грам­ма при­влек­ла вни­ма­ние СМИ и пра­ви­тель­ства и ста­ла пре­крас­ным при­ме­ром мар­ке­тин­га, ко­то­рый поз­во­ля­ет охва­тить ре­кла­мой биб­лио­теч­ных услуг зна­чи­тель­ное чис­ло лю­дей, еду­щих по сво­им по­все­днев­ным де­лам.


ВТОРОЕ МЕСТО

Научная медицинская библиотека в больнице общего профиля
(The Regina Qu’Appelle Health Region Health Sciences Library), г. Ре­ги­на, про­вин­ция Сас­ка­че­ван, Ка­на­да.
Со­труд­ни­ки кли­ент­ской служ­бы:
Кейт­лин Кар­тер (Caitlin Carter, caitlin.carter@rqhealth.ca),
Сте­фа­ни Сэн­гер (Stephanie Sanger, stephanie.sanger@rqhealth.ca).
Про­ект: «При­го­то­ви­лись... На­ча­ли! / Standby... Action!»

В хо­де этой мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии бы­ли сня­ты три 90-се­кунд­ных ро­ли­ка, ре­кла­ми­ру­ю­щих три биб­лио­теч­но-ин­фор­ма­ци­он­ные услу­ги. На ви­део по­ка­за­но:

  • как в биб­лио­те­ке ор­га­ни­зо­ван быст­рый и точ­ный по­иск ин­фор­ма­ции в ме­ди­цин­ских на­уч­ных ба­зах дан­ных по кон­крет­ным те­мам;
  • как налажено использование приложений на мобильных устройствах для поиска информации (на основе фактических данных, непосредственно в месте оказания помощи);
  • как настроено уведомление пользователей по электронной почте о появлении новых материалов по интересующим темам.







ТРЕТЬЕ МЕСТО


Биб­лио­теч­но-ин­фор­ма­ци­он­ная служ­ба Стел­лен­бош­ско­го уни­вер­си­те­та (Stellenbosch University Library and Information Service), Юж­ная Аф­ри­ка.
Ко­ор­ди­на­тор про­ек­та: Ми­ми Сий­фер (Mimi Seyfert, mseyf@sun.ac.za).
Про­ект: «СМАРТ@Ва­ша биб­лио­те­ка / SMART@Your Library»
.

В рамках проекта была проведена первая библиотечная Научная Неделя, которая помогла молодым ученым попробовать себя в научных исследованиях и приобрести новые знания и навыки. Мероприятие было малозатратным, длилось неделю и фокусировалось на трех направлениях:

  • написание научных текстов;
  • сотрудничество и командная работа;
  • «терапия» — приобретение навыков борьбы со стрессом, по большей части через межличностное общение с другими исследователями.

Совет Национальной библиотеки Сингапура (The National Library Board of Singapore).
Ко­ор­ди­на­то­ры про­ек­та:
Жа­клин Тио (Jaclyn Teo, jaclyn_teo@nlb.gov.sg),
Джай Лин (Jye Lin).
Про­ект: «В.Е.Р.Н.О. — По­вы­ше­ние уров­ня ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и под­держ­ка ин­фор­ма­ци­он­ной гра­мот­но­сти син­га­пур­цев / S.U.R.E. — Promoting Information Literacy Awareness to Singaporeans».

Кам­па­ния сто­и­мо­стью в 1,4 мил­ли­о­на син­га­пур­ских дол­ла­ров на­прав­ле­на на раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ной гра­мот­но­сти всей на­ции. Ко­ман­да про­ек­та стре­мит­ся обес­пе­чить граж­дан (осо­бен­но мо­ло­дежь, ис­поль­зу­ю­щую со­ци­аль­ные се­ти) зна­ни­я­ми и на­вы­ка­ми, по­мо­га­ю­щи­ми ори­ен­ти­ро­вать­ся в по­то­ке ин­фор­ма­ции, со­блю­дать ки­бер­эти­ку и ува­жать со­бе­сед­ни­ков в со­ци­аль­ных се­тях.

Клу­бы про­грам­мы со­зда­ют­ся в шко­лах при под­держ­ке из­да­те­лей по­пу­ляр­ных дет­ских книж­ных се­рий. Ре­кла­ма «В.Е.Р.Н.О.» ши­ро­ко пред­став­ле­на в 24 пуб­лич­ных биб­лио­те­ках — вез­де мож­но уви­деть пла­ка­ты, на­клей­ки, за­клад­ки, скрин­сей­ве­ры с ин­фор­ма­ци­ей о про­грам­ме. Так­же На­ци­о­наль­ная биб­лио­те­ка Син­га­пу­ра ак­тив­но за­дей­ство­ва­ла ре­кла­му в СМИ.

По­бе­ди­те­ли кон­кур­са бу­дут офи­ци­аль­но пред­став­ле­ны в ав­гу­сте 2014 го­да на Все­мир­ном биб­лио­теч­ном и ин­фор­ма­ци­он­ном кон­грес­се в Ли­о­не (Фран­ция).

В по­чет­ный спи­сок де­ся­ти луч­ших биб­лио­тек с про­ек­та­ми в об­ла­сти мар­ке­тин­га так­же во­шли сле­ду­ю­щие участ­ни­ки:

При подведении итогов конкурса Эйлин Брин (Eileen Breen), главный редактор Emerald, сказала: «Поздравляем достойных победителей, выигравших международный конкурс ИФЛА на получение премии в области маркетинга в этом году. Это здорово — видеть, какой творческий потенциал и страсть направлены на повышение осведомленности о библиотечных и информационных услугах. Emerald работает в тесном контакте с профессионалами всего мира, содействуя повышению уровня информационной грамотности во всем мире. Именно на это направлено наше специальное партнерство с ИФЛА, из года в год вовлекающее все библиотечно-информационное сообщество в конкурс на получение Международной награды за успехи в маркетинге».

Всего на конкурс была подана 31 заявка на 4 языках из 16 стран мира, в том числе из Бенина, Камеруна, Китая, Латвии, Марокко, Молдовы, России, Руанды, Сербии, Франции, Хорватии и Швейцарии.

Любая библиотека мира, агентство или ассоциация, содействующие развитию библиотечных услуг, могли претендовать на награду. Премии ИФЛА в области маркетинга в 2014 году удостоены те организации, которые достигли наилучших результатов и творчески подошли к реализации своих маркетинговых проектов и кампаний.

О целях премии и критериях отбора можно узнать здесь.

Победители предыдущих лет: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007

Дополнительную информацию можно получить, обратившись к представителям жюри.

 

 

       
 
Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
дизайн от студии Шире Шаг © 1999—2018 Российская государственная библиотека
Контактная информация
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.