|
Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу совместно с компанией Emerald с радостью объявляют имена победителей 12-го конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга в 2014 году.
ПЕРВОЕ МЕСТО
Публичная библиотека Иржи Махена (Jiří Mahen Library), г. Брно, Чехия.
Директор библиотеки: Либуша Нивинская (nivnicka@kjm.cz).
Проект: «Библиотека в трамвае — Трамвай в библиотеку / Library in the Tram — Tram to the Library».
Работая с департаментом общественного транспорта Брно и рекламным агентством, сотрудники библиотеки превратили трамвайные вагоны в яркую рекламу библиотеки. Художественное оформление и информация адресованы разным целевым аудиториям и размещены в зависимости от того, где обычно сидят те или иные пассажиры. Чтобы опробовать библиотечные услуги, пассажиры могут использовать QR-коды: например, выполнить поиск по библиотечному каталогу или почитать выдержки из книги.
В течение всего года библиотека организует тематические кампании по продвижению чтения, а библиотечные волонтеры ездят на трамвае и делают небольшие подарки читающим пассажирам. При этом оформление трамвая служит наглядным рекламным средством. Число пассажиров-читателей достигает около 1000 человек в день. Необычный трамвай рекламируется, в основном, на страницах сайтов и социальных сетей. Эта программа привлекла внимание СМИ и правительства и стала прекрасным примером маркетинга, который позволяет охватить рекламой библиотечных услуг значительное число людей, едущих по своим повседневным делам.
ВТОРОЕ МЕСТО
Научная медицинская библиотека в больнице общего профиля (The Regina Qu’Appelle Health Region Health Sciences Library), г. Регина, провинция Саскачеван, Канада.
Сотрудники клиентской службы:
Кейтлин Картер (Caitlin Carter, caitlin.carter@rqhealth.ca),
Стефани Сэнгер (Stephanie Sanger, stephanie.sanger@rqhealth.ca).
Проект: «Приготовились... Начали! / Standby... Action!»
В ходе этой маркетинговой кампании были сняты три 90-секундных ролика, рекламирующих три библиотечно-информационные услуги. На видео показано:
- как в библиотеке организован быстрый и точный поиск информации в медицинских научных базах данных по конкретным темам;
- как налажено использование приложений на мобильных устройствах для поиска информации (на основе фактических данных, непосредственно в месте оказания помощи);
- как настроено уведомление пользователей по электронной почте о появлении новых материалов по интересующим темам.
ТРЕТЬЕ МЕСТО
Библиотечно-информационная служба Стелленбошского университета (Stellenbosch University Library and Information Service), Южная Африка.
Координатор проекта: Мими Сийфер (Mimi Seyfert, mseyf@sun.ac.za).
Проект: «СМАРТ@Ваша библиотека / SMART@Your Library».
В рамках проекта была проведена первая библиотечная Научная Неделя, которая помогла молодым ученым попробовать себя в научных исследованиях и приобрести новые знания и навыки. Мероприятие было малозатратным, длилось неделю и фокусировалось на трех направлениях:
- написание научных текстов;
- сотрудничество и командная работа;
- «терапия» — приобретение навыков борьбы со стрессом, по большей части через межличностное общение с другими исследователями.
Совет Национальной библиотеки Сингапура (The National Library Board of Singapore).
Координаторы проекта:
Жаклин Тио (Jaclyn Teo, jaclyn_teo@nlb.gov.sg),
Джай Лин (Jye Lin).
Проект: «В.Е.Р.Н.О. — Повышение уровня информированности и поддержка информационной грамотности сингапурцев / S.U.R.E. — Promoting Information Literacy Awareness to Singaporeans».
Кампания стоимостью в 1,4 миллиона сингапурских долларов направлена на развитие информационной грамотности всей нации. Команда проекта стремится обеспечить граждан (особенно молодежь, использующую социальные сети) знаниями и навыками, помогающими ориентироваться в потоке информации, соблюдать киберэтику и уважать собеседников в социальных сетях.
Клубы программы создаются в школах при поддержке издателей популярных детских книжных серий. Реклама «В.Е.Р.Н.О.» широко представлена в 24 публичных библиотеках — везде можно увидеть плакаты, наклейки, закладки, скринсейверы с информацией о программе. Также Национальная библиотека Сингапура активно задействовала рекламу в СМИ.
Победители конкурса будут официально представлены в августе 2014 года на Всемирном библиотечном и информационном конгрессе в Лионе (Франция).
В почетный список десяти лучших библиотек с проектами в области маркетинга также вошли следующие участники:
- Библиотека в Блонее (Bibliothèque de Blonay), Сен-Лежьер, Швейцария. Представитель — Гаэль Сала (Gaël Sala, gael.sala@mabibliotheque.ch) с проектом «Игры, скатерть... и библиотека / Jeux, sets... et bibliothèque».
- Библиотечная сеть Сюрена (Library Network of Suresnes), Франция. Представитель — Квентин Раффин (Quentin Ruffin, qruffin@ville-suresnes.fr) с программой создания нового досугового пространства в библиотеке.
- Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького, Россия. Представитель — Людмила Ульева (domovoil@mail.ru) с проектом «Оперативность + Доступность».
- Публичная библиотека «Радислав Никцевич» (Public Library «Radislav Nikcevic»), Ягодина, Сербия. Представитель — Сюзана Танасиевич (Suzana Tanasijević, suzanatanasijevic@gmail.com) с проектом «АгроЛиб-Я / AgroLib-Ja».
- Саскатунская публичная библиотека (Saskatoon Public Library), Восточный Саскатун, Канада. Представитель — Кэтрин Томпсон (Kathryn Thompson, k.thompson @ saskatoonlibrary.ca) с программой мероприятий к 100-летнему юбилею библиотеки.
- Библиотека Ханчжоу (Hangzhou Library), Ханчжоу, Китай. Представители — Руан Ли (Ruan Li), Ван Кай Хуа (Wang Kai Hua) и другие (hangtu@sina.cn) с проектом «Найдено в библиотеке / Found Around the Library».
При подведении итогов конкурса Эйлин Брин (Eileen Breen), главный редактор Emerald, сказала: «Поздравляем достойных победителей, выигравших международный конкурс ИФЛА на получение премии в области маркетинга в этом году. Это здорово — видеть, какой творческий потенциал и страсть направлены на повышение осведомленности о библиотечных и информационных услугах. Emerald работает в тесном контакте с профессионалами всего мира, содействуя повышению уровня информационной грамотности во всем мире. Именно на это направлено наше специальное партнерство с ИФЛА, из года в год вовлекающее все библиотечно-информационное сообщество в конкурс на получение Международной награды за успехи в маркетинге».
Всего на конкурс была подана 31 заявка на 4 языках из 16 стран мира, в том числе из Бенина, Камеруна, Китая, Латвии, Марокко, Молдовы, России, Руанды, Сербии, Франции, Хорватии и Швейцарии.
Любая библиотека мира, агентство или ассоциация, содействующие развитию библиотечных услуг, могли претендовать на награду. Премии ИФЛА в области маркетинга в 2014 году удостоены те организации, которые достигли наилучших результатов и творчески подошли к реализации своих маркетинговых проектов и кампаний.
О целях премии и критериях отбора можно узнать здесь.
Победители предыдущих лет: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007
Дополнительную информацию можно получить, обратившись к представителям жюри.
|
|