Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790

Психология для всех. Выпуск 4 (2005)

Указатель лучших книг. Вып. 4
Окончание работы: декабрь 2006

 

Библиографический указатель книг по психологии





Понятие о психологии. Общая психология: психические процессы, эмоции, способности

  • Немов Р. С. Психология : учебник / Р. С. Немов. – М. : Высш. образование, 2005. – 639 с. – («Основы наук»).
    В книге доктора психологических наук изложен базовый курс общей психологии, раскрыты ключевые темы социальной психологии и приведены важнейшие сведения из истории психологической науки. Автор предлагает современный, достаточно полный интегрированный курс психологических знаний, рассчитанный на то, что он может служить учебным пособием в любых вузах непсихологического профиля и, в то же время, может быть использован всеми интересующимися читателями для получения достаточно полных знаний о психологии как науке.
    Материалы книги знакомят с механизмами работы мозга, с развитием психики у животных и человека; дают представление о познавательных процессах (ощущениях, восприятии, памяти, воображении, мышлении) и свойствах личности (способностях, темпераменте, характере, эмоциях, мотивации). Отдельный раздел посвящен проблемам межличностных взаимоотношений.
    В конце книги приведен словарь терминов и словарь персоналий.
  • Общая психология : учебник / Под общ. ред. проф. А. . Карпова. – М. : Гардарики, 2005. – 232 с.
    В книге рассматриваются проблемы одного из основных разделов психологической науки – общей психологии. Рассказывается о возникновении психологии, ее структуре, методах, месте в системе наук. Представлены традиционные и современные взгляды на развитие психики в филогенезе; на познавательные процессы (ощущения, восприятие, мышление, память, интеллект, воображение); на личность, её психические состояния, свойства и качества. Отдельная глава посвящена деятельности личности, как одной из основополагающих категорий в общей психологии.
    Книга предназначена, прежде всего, студентам-психологам и их преподавателям, но написана она вполне понятным, доступным языком и может быть полезна всем, интересующимся психологией.
  • Стайн Д. Язык интеллекта / Джейн Мари Стайн. – М. : Эксмо, 2005. – 352 с.
    Джейн Стайн – известный британский психолог, использовав современные достижения в области исследования возможностей человеческой психики, разработала эффективную программу повышения уровня интеллекта.
    Программа рассчитана на 21 день. Все это время делится на шесть ступеней, на каждой из которых происходит овладение одним, выделяемым автором, из видов интеллекта: вербальным, визуальным, логическим, творческим, физическим и эмоциональным. В результате человек должен научиться быстро принимать решения, уметь концентрировать внимание на деталях, быстро запоминать факты, даты, числа и значительно повысить свой коэффициент интеллекта в целом.
    Книга содержит конкретные упражнения, которые помогут развить тот или иной вид интеллекта, а также примеры из практики автора.

наверх >>

История психологии

  • Марцинковская Т. Д. История психологии : учеб. пособие / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2004. – 544 с. – («Высшее профессиональное образование»).
    В основу издания положен курс лекций, читаемых автором на протяжении десятилетия в Московском педагогическом государственном университете и Московском государственном психолого-педагогическом институте.
    Автор раскрывает общие закономерности и характеризует основные этапы формирования предмета психологической науки, показывает динамику и логику развития главных психологических концепций, знакомит с различными взглядами на законы становления личности человека, его поведения и познания им окружающего мира.
    История психологии представлена, начиная с периода античности до второй половины ХХ века включительно. Особенность данной книги в том, что история психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Автором впервые дан детальный обзор состояния отечественной психологии конца XIX – начала XX вв.
  • Мерлин В. С. Психология индивидуальности :избранные психологические труды / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. – М. : Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 544 с. – («Психологи России»).
    Вольф Соломонович Мерлин (1898–1982) выдающийся отечественный психолог, создатель концепции интегральной индивидуальности, руководитель оригинальной научной школы, автор более двухсот публикаций по психологии индивидуальных особенностей человека. В книгу включены его основные труды: «Очерк интегральной индивидуальности» (1986), «Экспериментальная психология личности»( 1968), «Очерки теории темперамента» (1964), «Лекции по психологии мотивов человека: учебное пособие для спецкурса» (1971). В данных работах рассмотрены теоретические и прикладные вопросы индивидуального конкретного подхода к развивающемуся человеку в процессе воспитания, обучения, деятельности. По мере необходимости к отдельным частям текстов помещенных в книге работ приведены краткие пояснения и дополнения в квадратных скобках.
  • Гальперин П. Я. Лекции по психологии : учеб. пособие / П. Я. Гальперин. – М. : КДУ, 2005. – 400 с. : ил.
    Петр Яковлевич Гальперин (1902–1989) – один из классиков отечественной психологии.
    В данной книге впервые опубликованы его лекции по психологии, читавшиеся им с начала 1950 до начала 1980-х годов в Московском государственном университете. В «Лекциях» представлена оригинальная авторская общепсихологическая концепция Гальперина. Отдельные составные части этой концепции, такие как, учение о планомерно-поэтапном формировании нравственных действий и понятий, учение об ориентировочной деятельности как предмете психологической науки и некоторые другие были опубликованы ранее, но целостное печатное изложение концепция Гальперина впервые получила в данной книге.
  • Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе / Эрих Фромм ; пер. с нем. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2005. – 571 с. – («Philosophy»).
    Данное издание известного немецко-американского психолога и философа, основоположника «гуманистического психоанализа» Эриха Фромма (1900–1980) содержит крупную работу «Здоровое общество» и статьи: «Догмат о Христе», «Концепция мира у ветхозаветных пророков», «Дианетика» – для тех, кто домогается готовенького счастья».
    В первой работе Фромм предпринимает попытку примирить две противоположные точки зрения за взаимоотношения человека и общества: К. Маркса, провозглашавшего человека общественным животным, и З. Фрейда, полагавшего, что человек наделен фундаментальной антисоциальностью, т. к. общество подавляет проявление биологических инстинктов человека. Фромм разбирает, в чем, по его мнению, ошибки того и другого ученого и дает свое определение здорового общества и взаимоотношений с ним человека.
    В статьях Фромм разносторонне, в исторической перспективе рассматривает социально-психологические функции религии.
  • Фромм Э. Революция надежды. Избавление от иллюзий / Эрих Фромм ; пер. с англ. ; предисл. П. С. Гуревич. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 352 с. – («Человек и мир»).
    Книга содержит две, впервые изданные на русском языке, работы известнейшего немецко-американского психоаналитика и философа Эриха Фромма.
    Первая работа «Революция надежды. О гуманизации технологического общества» посвящена проблемам современного индустриального общества, втягивающего человека в бесконечную гонку материального производства и максимального потребления и лишающая личность духовных ориентиров. При этом, Фромм выдвигает своеобразную позитивную программу морального преображения личности, в основе которой лежит эмоциональная готовность к положительным переменам.
    Вторая работа «Избавление от иллюзий» посвящена сравнительному анализу идей фрейдизма и марксизма – двух идейных течений, которые на рубеже XIX и XX веков оказали огромное влияние на сознание миллионов людей.

наверх >>

Психология личности

  • Вейс Л. О пользе снов : Разбудите энергию своих сновидений / Лили Вейс. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 256 с. – («Путь мастера»).
    Лили Вейс – психолог, специалист по работе со сновидениями, полагает, что наши сновидения – это комментарии к событиям, происходящим с нами наяву; что часто они помогают нам четко понять, что нас беспокоит в реальной жизни. То, что бодрствуя, мы не принимаем рассудком, поскольку эти сведения приносят боль или неприемлемы или неодобряемы социально, во сне предстает в истинном свете. Автор призывает прислушиваться к тому, что хотят донести до нас сны, поскольку это поможет лучше познать себя и свои взаимоотношения с окружающими. Приводя конкретные примеры из своей практики, она показывает, как сновидения помогали её клиентам правильно построить свои отношения с близкими людьми, благодаря осознанию сложившейся ситуации и её реальной оценке. В книге приведены советы о том, как правильно расшифровывать свои сны и использовать заключенную в них информацию.
  • Грецов А. Г. Выбираем профессию: советы практического психолога / А. Грецов. – СПб. : Питер, 2005. – 217 с. : ил.
    Автор книги – профессиональный психолог посвятил свою книгу проблеме профессионального самоопределения и адресует ее, прежде всего, молодежи. Он рассматривает различные типы профессий и требования, которые они предъявляют к личностным качествам работника и уровню его образования.
    Материалы книги помогут сориентироваться в многообразии профессий, выявить имеющиеся предрасположенности к тому или иному виду труда, а также при необходимости развить у себя недостающие качества, нужные для овладения выбранной специальностью.
  • Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / Антонио Менегетти ; пер. с итал. – М. : Онтопсихология, 2005. – 328 с. : ил.
    Книга известного итальянского психолога и философа, основателя онто-психологии представляет собой глубокий философско-психологический труд, посвященный основам женской психологии.
    В ней с позиций онтопсихологии раскрываются психологические истоки женской силы и женской слабости. Автор считает, что «настоящая книга служит обновлению мира женщин, оказывая научную поддержку лучшим из них …, предлагая реальную альтернативу традиционному религиозному, мифическому, историческому образу женщин, уже более пяти тысяч лет пестуемому человечеством».
  • Менегетти А. Проект «Человек» / Антонио Менегетти. – М. : ННБФ «Онтопсихология», 2005. – 336 с.
    Антонио Менегетти – доктор философии, социологии, теологии и психологии. Автор более пятидесяти научных трудов, опубликованных на различных языках мира, основоположник оригинального учения – онтопсихологии – психологии существования человека.
    В данной книге Менегетии излагает основы онтопсихологии, которую сам он определяет как «анализ антропологического бытия во всех его проявлениях». Он рассматривает такие проблемы, как: структура человека, значение процесса познания, роль детства и семьи в формировании личности человека. Представлены в новом ракурсе гендерные особенности людей, описаны формы человеческих отношений с социальной реальностью, способы поведения человека, в том числе повседневные привычки.
    Книга написана оригинальным языком, который представляет собой сплав строгих научных рассуждений, игры образов и личного опыта. Кажущиеся простыми рассуждения на самом деле предполагают вдумчивое изучение и обдумывание, которое позволит постичь всю многосторонность открытий Менегетти.
  • Шварц Б. Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше» / Барри Шварц ; пер. с англ. – М. : Добрая книга, 2005. – 288 с.
    Автор книги – американский психолог всесторонне рассматривает психологические аспекты проблемы выбора, встающего перед человеком в различных сферах жизни, начиная от выбора товаров и заканчивая выбором профессии, образования, друзей, религии и пр. Рассказывается о поведении различных типов людей, стоящих перед выбором: «максимизаторов» и «умеренных». Приведены тексты, позволяющие определить, к какому типу вы принадлежите. Показаны плюсы и минусы наличия большого количества вариантов выбора, даны советы по принятию оптимальных решений.
    Книга написана на американском материале и ориентирована на американские реалии, но будет, безусловно, интересна и полезна отечественным читателям, т. к. многие проблемы в данной сфере являются общечеловеческими.
  • Щербатых Ю. В. Психология стресса : популярная энциклопедия / Юрий Щербатых. – М. : Эксмо, 2005. – 304 с. : ил.
    Автор книги более двадцати лет занимался проблемой стресса. Свою книгу он адресует как специалистам – врачам, психологам, которым она поможет углубить знания, так и широким кругам читателей, которые найдут в ней не только теоретическую информацию о природу стресса и его последствиях, но и много практических рекомендаций о том, как избежать стресса или же нейтрализовать его последствия. Автор приводит методики определения личной стрессоустойчивости, приемы диагностики стресса и выявления главных стрессоров. Значительное место в книге занимают проблемы борьбы со стрессом. Рассмотрены стрессы, с которыми можно бороться посредством самосовершенствования: улучшением поведенческих навыков, выработкой позитивного мышления и пр., а также стрессы, для преодоления которых предложены специальные методы: аутогенная тренировка, дыхательные медитативные техники, методы нейролингвистического программирования и др.
  • Элкин А. Стресс для «чайников» / Аллен Элкин ; пер. с англ. – М. : Вильямс, 2005. – 320 с. : ил.
    Автор книги – доктор философии, практикующий психолог, директор Центра управления стрессом в Нью-Йорке, в США хорошо известен своими работами по изучению стресса и эмоциональных расстройств.
    В данной книге он на основе своего многолетнего опыта работы дает развернутый анализ такому явлению, как стресс; показывает, чем он бывает вызван и каковы последствия его воздействия на человека. Значительное место в книге занимают различные методы профилактики и управления стрессом. Автор приводит множество конкретных упражнений и советов, начиная от правильного дыхания до правил общения с «трудными» людьми, которые помогут в борьбе со стрессом.
    Книга написана живым, доступным языком, проиллюстрирована примерами из практики автора.

наверх >>

Социальная психология.
Общее понятие о социальной психологии. Межличностное общение

  • Горянина В. А. Психология общения : учеб. пособие / Валентина Александровна Горянина. – М. : Академия, 2005. – 416 с. – («Высшее профессиональное образование»).
    Пособие предназначено, прежде всего, студентам, обучающимся на факультетах педагогики, психологии и социальной работы, но будет полезна также всем, чья работа так или иначе связана с общением, и всем, интересующимся проблемами социальной психологии
    Особенность данной книги в том, что в ней излагается авторский взгляд практического психолога на проблемы человеческого общения. Теоретические аспекты проблемы общения рассмотрены весьма условно и не претендуют на исчерпывающую научную полноту.
    В краткой теоретической части книги сущность общения раскрывается в связи с когнитивными и эмоциональными психическими процессами, а также процессами развития личности. Основное место уделяется технологиям эффективного общения, практическим подходам к решению проблем, возникающих в повседневной жизни и в профессиональных взаимоотношениях. Автор знакомит с технологиями общения Т. Гордона, Э. Берна, Ф. Перлза и др., рассказывает о методах психологической коррекции стиля общения, рассматривает рефлексию, доверие, ответственность в качестве потенциалов плодотворного общения и т.п.
  • Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. Толпа, слухи, политические и рекламные кампании : учеб. пособие / А. П. Назаретян. – М. : Академия, 2005. – 160 с. – («Высшее профессиональное образование»).
    Автор книги более 30 лет занимается прикладной политической психологией, работал не только в России, но и в странах СНГ, в Латинской Америке, в Европе и на Ближнем Востоке.
    Данная книга обобщает его многолетний опыт практической работы. Она представляет собой развернутое изложение спецкурса по социальной и политической психологии, который автор читал в ряде высших учебных заведений. Издание сохраняет форму популярных лекций, доступных не только специалистам, студентам, но и широким кругам читателей.
    В книге раскрываются феноменология и закономерности стихийного массового поведения: раскрывается понятие «толпы» и ее основные свойства; освещены факторы и механизмы массовой паники; дано представление о слухах как социально-психологическом явлении и как орудии политической борьбы. Отдельная глава посвящена избирательным и рекламным кампаниям, «грязным технологиям» и «черному Пи Ару».
    В конце книги имеется словарь терминов и список литературы.
  • Пиз А. Новый язык телодвижений. Расширенная версия / Аллан Пиз, Барбара Пиз. – М. : Эксмо, 2005. – 416 с. : ил.
    Аллан и Барбара Пиз – авторы знаменитого бестселлера «Язык телодвижений», посвященного невербальному общению, впервые вышедшего в свет в 1978 г., затем переведенного на 48 языков и разошедшегося огромными тиражами. Эта первая книга писалась ими как руководство для продавцов, менеджеров, специалистов по переговорам и руководителей.
    Новая книга является результатом более чем тридцатилетней работы авторов в области человеческих отношений, в ней существенно расширен круг рассматриваемых проблем невербального общения – затронуты почти все аспекты жизни человека. Материалы книги – это своеобразный «словарь», который позволит, анализируя позы, жесты, мимику человека, правильно понимать его чувства и мысли и, исходя из этого, корректировать свое поведение.
    Книга прекрасно иллюстрирована фотографиями и рисунками.
  • Форуард С. Эмоциональный шантаж / Сюзан Форуард, Донна Фрейзер ; пер. с англ. А. В. Савинова. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2005. – 316 с. – («Библиотека практической психологии»).
    Сюзан Форуард – ведущий американский специалист по психологии семейных отношений, автор ряда книг по этой проблематике, психотерапевт с 25-летним стажем.
    Данная ее книга посвящена проблемам борьбы с эмоциональным шантажом со стороны близких людей. Автор объясняет принципы действия шантажистов; показывает, как распознать шантажиста в своем окружении; исследует механизмы психологического давления и приводит эффективные способы противостояния шантажистам. В книге использованы истории из жизни реальных людей, с которыми автор работала и помогла им выбраться из ловушки шантажа.
    Материалы книги помогут приобрести необходимые поведенческие навыки, которые дадут возможность перестроить свои отношения с любимым, родителями, другом или коллегой, с которыми сложились тесные, но испорченные манипулированием с их стороны отношения.
  • Хок П. Как справиться с теми, кто выводит нас из себя : новая суперэффективная программа борьбы с психологической агрессией и стрессом / Пол Хок ; пер. с англ. Е. В. Колосовой. – М. : РИПОЛ классик, 2005. – 160 с. – («Психологический бестселлер»).
    Автор книги – американский психотерапевт со стажем практической работы свыше 40 лет, автор ряда публикаций по психологии личности и межличностных взаимоотношений.
    Данная его книга посвящена проблеме общения с трудными людьми, которых он называет крейзимейкерами. Эти люди, считает автор, выводя окружающих из эмоционального равновесия, способны нанести огромный урон их психике, если не научиться правильно вести себя с ними. Автор описывает различные типы крейзимейкеров (неудачники, хулиганы, деспоты, чересчур властные люди и др.) и подробно рассказывает о психологических методах защиты от них. Он приводит конкретные методики, разработанные в рамках терапии рационально-эмоционального поведения (ТЭП), которые он с успехом применял в своей работе к определенным типам крейзимекеров.
    Книга написана живым, доступным языком и насыщена конкретными примерами из практики автора.

наверх >>

Социальная психология.
Психология семейных и любовных отношений. Гендерная психология

  • Андрюшина О. Большое счастье в маленькой семье : с ребенком, но без мужа / Ольга Андрюшина. – М. : АСТ ; СПб. : Астрель-СПб., 2005. – 252 с. : ил.
    Автор книги – психолог и одинокая мама. Используя свой личный и профессиональный опыт, она написала книгу, которая поможет стать счастливыми мамам-одиночкам и их детям. В книге поднимаются такие важные проблемы как: когда развод благо; может ли быть гармоничной «неполная» семья; имеет ли одинокая мама право на личную жизнь; новый папа; взаимоотношения ребенка с «ушедшим» папой; что отвечать на вопрос о папе, если он не принимает участие в воспитании, и другие.

наверх >>

Социальная психология.
Психология делового общения

  • Мелия М. Бизнес – это психология : Психологические координаты жизни современного делового человека / Марина Мелия. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 329 с.
    Марина Мелия – профессиональный психолог с многолетним стажем практической работы в области бизнес-психологии. Данная ее книга – не учебник, не теоретическое обоснование каких-либо научных гипотез, а попытка обсудить те вопросы, которые волнуют российского делового человека сегодня.
    В основу книги положены статьи, написанные для деловой газеты «Ведомости». Эти статьи рассматривают различные психологические аспекты успешной работы в сфере бизнеса. Анализируя эти аспекты, автор опирается на фундаментальные психологические концепции и теории, дополняя их оригинальными выводами, сделанными на основе своей практической работы в качестве бизнес-консультанта.
    Рассматриваются следующие вопросы: чем очень успешные люди отличаются от просто успешных? Почему кому-то «везет» в жизни, а кому-то нет? Можно ли «сгореть» на работе? Как преодолеть депрессию? и др. В книге приведены также материалы о работе компаний и приемах управления ими.
    Книга написана простым доступным языком, при этом информация подается достаточно лаконично, что немаловажно для деловых людей.
  • Хорн С. Возьмите быка за рога / Сэм Хорн ; пер. с англ. И. Яковишиной. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2005. – 282 с. – («Библиотека практической психологии»).
    Сэм Хорн – известная в Америке консультант по психологии межличностных взаимоотношений. Среди её клиентов – национальная ассоциация губернаторов, журнал «Форчун», высший командный состав Военно-морского флота США и пр.
    Темой ее данной книги является общение со сложными, потенциально опасными людьми, которые могут своим поведением значительно осложнить жизнь окружающих, создавать существенные трудности при совместной работе. Автор анализирует поведение таких людей, которых она называет быками и дает психологически обоснованные, проверенные на практике эффективные советы по правильному поведению с такими людьми.
    Книга основана на событиях реальной жизни. Многие из советов она почерпнула из рассказов людей, попавших под психологическое давление «быков» и нашедших в себе силы остановить их и поставить на место.
  • Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций / К. Фопель : пер. с нем. – М. : Генезис, 2005. – 395 с. – («Бизнес – психология»).
    Клаус Фопель – немецкий психолог и психотерапевт, широко известный как в Германии, так и в других странах мира, благодаря своим книгам, посвященных работе с группами в бизнесе.
    В данной книге автор вначале кратко излагает теоретические основы работы с организацией как с командой: описывает отличительные особенности команды, рассматривает основные формы коллективного труда, анализирует принципы эффективного руководства командой и др. Затем значительное внимание он уделяет практической психологической работе с организацией, которая хочет стать командой. Рассказывается о формировании корпоративной культуры компании, о том, как добиться осознания членами команды свой и чужой индивидуальности, о налаживание эффективного взаимодействия между сотрудниками. Приводятся упражнения и задания по каждому направлению деятельности.

наверх >>

Возрастная и педагогическая психология

  • Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В. Н. Белкина. – М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2005. – 256 с. – («Gaudeamus»).
    В книге подробно представлен один из разделов возрастной психологии: психология раннего и дошкольного возраста.
    Рассмотрены закономерности психического развития ребенка на этих возрастных этапах; выделены основные условия психического развития детей в дошкольном возрасте; дается развернутая характеристика игры, как ведущего вида деятельности дошкольника. Отдельные главы посвящены интеллектуальному и личностному развитию дошкольника, а также психологической готовности ребенка к школе. В конце книги имеется словарь имен (отечественных и зарубежных психологов) и словарь терминов.
    Учебное пособие, предназначенное в первую очередь студентам педагогических и психологических вузов и колледжей, написано вполне доступным языком, научные положения проиллюстрированы конкретными примерами, поэтому оно будет полезно всем, интересующимся детской психологией и особенно – молодым родителям.
  • Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М. : Академ. проект, 2005. – 256 с. – («Gaudeamus»).
    Авторы книги – профессиональные психологи и педагоги, имеют опыт преподавательской и практической работы.
    В книге освещены психологические особенности детей, находящихся на старте школьного обучения – 6-7 лет. Рассмотрена готовность ребенка к обучению в школе как психологический феномен. Всесторонне раскрыты вопросы диагностики психологической готовности ребенка к школе, а также проблемы и методы ее формирования. Приведены различные развивающие программы, призванные помочь первоклассникам успешно включиться в школьную жизнь.
    Книга адресована, прежде всего, студентам психологических вузов и уже работающим психологам, но она будет безусловно весьма полезна родителям будущих и настоящих первоклассников.
  • Ланьядо Н. Мама, я не хочу спать. Что делать, если ребенок не хочет спать / Нессия Ланьядо; пер. с итал. – СПб. : Диля, 2005. – 112 с.
    Автор книги – итальянская журналистка, закончившая курсы психологии и специализирующаяся на проблемах семьи, воспитания детей и сохранения их здоровья. Она работала редактором изданий соответствующего профиля («Женщина и Мама» и т. п.) и имеет публикации популярного характера по этим темам.
    Данная книга предназначена, прежде всего, молодым родителям детей дошкольного возраста. Она написана на основе последних научных исследований и опыта многих реальных семей, которые писали автору. В книге дается краткое представление о природе и механизме сна, его фазах, рассказывается каковы нормы сна для детей разного возраста, рассмотрены возможные причины нарушения сна: нервное напряжение, физическое недомогание, окружающая среда и др. Значительное внимание уделяется способам правильной организации сна и методам, с помощью которых можно успокоить ребенка, сделать час засыпания приятным. Автор рассказывает об использовании мультфильмов, сказок, колыбельных песенок и т. п. для создания соответствующего настроения у ребенка, а также приводит способы борьбы с детскими страхами и кошмарами, нарушающими нормальный сон.
  • Образцова Т. Н. Психологические игры для детей / Т. Н. Образцова. – М. : Этрол : Лада, 2005. – 192 с. – («Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
    Книга представляет собой сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Все игры распределены по нескольким разделам, соответственно тем свойствам и качествам личности, развитию которых они способствуют: игры на развитие внимания; игры, обучающие управлению эмоциями; игры, развивающие коммуникативные способности, игры, повышающие интеллект, и др.
    Среди игр есть такие, которые рассчитаны на дошкольников, на младших школьников и на подростков. В начале описания каждой игры оговорено, для детей какого возраста она предназначена.
  • Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребенка / Е. Первушина. – М. : Центрполиграф, 2005. – 350 с.
    Автор книги – детский врач, автор нескольких книг, посвященных вопросам ухода за маленькими детьми и правилам их физического и психического развития.
    В данной книге она кратко знакомит с закономерностями развития личности от периода младенчества до зрелости, основное внимание уделяя проблемам, которые наиболее часто волнуют родителей: как выявить особенности характера и способности ребенка, как вырастить здоровых и физически развитых детей, что значат в жизни ребенка музыка и живопись, как способствовать его речевому и интеллектуальному развитию, можно ли предотвратить или хотя бы сгладить возрастные кризисы, как определить готовность к школьному образованию.
    В книге приведено множество конкретных методик, тестов, которые помогут родителям решить эти проблемы.
  • Развитие личности ребенка от трех до пяти / Сост В. Н. Ильина. – Екатеринбург : У-Фактория, 2005. – 512 с. – («Психология детства»).
    Книги серии «Психология детства» содержат сведения о развитии психики ребенка и важнейших проблемах воспитания на каждом возрастном этапе. В их создании принимали участие ведущие отечественные специалисты в области возрастной и педагогической психологии.
    Данное издание рассматривает психические особенности младшего дошкольника - ребенка в возрасте от трех до пяти лет. В нем рассказывается о том, что переживает и чувствует ребенок в этот период, как развивается его мышление и речь, коммуникативные и творческие способности, каковы физические возможности ребенка этого возраста. Значительное внимание в книге уделено игре – ведущему виду деятельности детей на данном возрастном этапе, в котором происходит формирование личности ребенка, становление его важнейших психических свойств и качеств.
    Помимо этого основного материала в книге также приведена дополнительная информация, имеющая практическое значение и дающая возможность познакомиться с мнением ученых- психологов и некоторых известных людей. Эти сведения объединены в рубрики «Секреты психологии», «На приеме у психолога», «Азбука для пап и мам» и «В мире мудрых мыслей».
  • Тайгер П. Какого типа ваш ребенок / Пол Тайгер, Барбара Беррон-Тайгер ; пер. с англ. А. Г. Вронской. – М. : АСТ : Астрель, 2005. – 439 с. : ил. – («Ты и твой тип»).
    Авторы книги – американские психологи являются признанными специалистами в области типологии личности, имеющими большой опыт практической работы. В данной книге они кратко останавливаются на теории типов личности, знакомят с используемой ими в практической деятельности типологией из 16 типов, показывают, какое огромное значение в организации процесса воспитания ребенка имеет учет его типологических особенностей. Авторы объясняют, как определить, к какому именно типу относится данный ребенок и каковы его проявления на трех основных стадиях его развития: дошкольной, младшей школьной и подростковой. На основе конкретных примеров из практики других родителей в книге показано, как правильно организовать воспитание ребенка в соответствии с его типом и добиваться максимальных результатов, общаясь, поддерживая, стимулируя или наказывая его.
    В книге приведены подробные рекомендации, пользуясь которыми родители смогут вырастить здорового и счастливого ребенка любого типа без ненужных конфликтов и волнений.
  • Чиавола Д. Х. 50 отличных советов, уловок и приемов того, как найти общий язык со своим ребенком-подростком / Добра Хэпенни Чиавола. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 120 с. – («Психология детства»).
    Автор книги – практикующий психолог и внимательная мама. Она предлагает проверенные на практике 50 профессиональных действенных советов о том, как правильно строить свои взаимоотношения с ребенком.
    Среди ее рекомендаций есть много таких, в которых подсказывается, как действовать в сложных, подчас острых ситуациях, чтобы избежать конфликтов, помочь ребенку не впасть в депрессию и укрепить доверительные душевные связи с подростком. Вот некоторые из них: «Избегайте влияния опасных друзей», «Формируйте чувство собственного достоинства», «Воспитывайте моральную ответственность», «Будьте светом во тьме».
    Все советы проиллюстрированы конкретными примерами из личного опыта автора.

наверх >>

Другие отрасли психологии

  • Крысько В. Г. Этническая психология : учеб. пособие / В. Г. Крысько. – М. : Академия, 2004. – 320 с. – («Высшее профессиональное образование»).
    Книга освещает проблемы одной из самых молодых отраслей психологической науки – этнической психологии, которая изучает специфику проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей. Автор пишет об истории возникновения и развития этнопсихологии в России и за рубежом, раскрывает основные категории и понятия этой науки, принципы и методы этнографических исследований. Значительное внимание уделяется психологическим особенностям различных этнических общностей, их сравнительной характеристике, психологии семейных отношений в различных этносах.
    Рассмотрены национально-психологические особенности представителей народов России, ближнего зарубежья и некоторых народов дальнего зарубежья. Отражена также психологическая специфика этнических конфликтов и все тонкости работы с многонациональными коллективами.
  • Сыромятников И. В. Психодиагностика : учеб. пособие. – М. : Академ. Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. – 640 с. – («Gaudeamus»).
    Психодиагностика относительно недавно выделилась в самостоятельную отрасль психологии, но уже получила широкое распространение, причем психодиагностические методики часто используются не только профессиональными психологами, но и непосвященными людьми. Это обусловлено ложным представлением о простоте получения интересующих сведений о личностных свойствах. Данное издание призвано ознакомить читателя с научными основами теории и практики проектирования, адаптации и применения методов психодиагностики.
    Книга дает представление о системе методов, используемых в индивидуальной и групповой психодиагностике; требованиях, предъявляемых к разработчикам психодиагностических методик и правилах их применения. Рассмотрены история психодиагностики, психометрические основы психодиагностики, особенности диагностики черт и типов личности, диагностики психодинамических особенностей человека, диагностики способностей, характера диагностики мотивации, самосознания и методы диагностики в профессиональной сфере.
Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.