Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Издания /  / /  Журнал «Библиотековедение» /  БВ № 3'2009  /  Елепов Б.С., Крючкова Е.М. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать

Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать

Авторы: Борис Степанович Елепов, директор Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук, доктор технических наук, профессор.
E-mail: office@spsl.nsc.ru

Елена Михайловна Крючкова, директор Научной библиотеки Новосибирского института экономики и менеджмента, доцент
E-mail: kruchkova@niem.siberia.net

Аннотация: Рассмотрены различные подходы к определению понятий «компетентность» и «компетенции». Приводится авторское определение этих понятий, очерчиваются из границы применительно к специалистам библиотечно-информационной сферы. Делается попытка разработки компетенций как набора критериев, непосредственно связанных с широким спектром конкретных видов деятельности в практике управления персоналом крупных научных библиотек.

Ключевые слова: знания, навыки, компетенции, управление персоналом, оценка персонала.

Список использованных источников:
1. Компетенции как элемент системы управления бизнесом [Электрон. ресурс]. — URL: http://www.aitsoft.ru/competence.php
2. Ксенофонтова Е. Это модное слово «компетенции» [Электрон. ресурс] // Управление персоналом. — 2006. — № 23/ — URL: http://www.rhr.ru/index/rule/employees_11421,0.html
3. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен; [пер. с англ.; под общ. ред. В. И. Белопольского]. — М.: Когито-центр, 2002. — 395 с.
4. Слободской А. Л. Управление компетенциями / А. Л. Слободской, Я. Я. Клементовичус, О. Д. Смирнова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — 75 с.
5. Спенсер Л.М. (мл.) Компетенции at work: модели максимальной эффективности работы [Текст] / Л. М. Спенсер-мл., С. М. Спенсер; [пер с англ.]. — М.: HIPPO, 2005. — 371 с.
6. Уиддет С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд; [пер. с англ.]. — М.: HIPPO, 2003. — 218 с.
7. Ashcroft L. Developing competencies, critical analysis and personal transferable skills in future = Развитие компетенции, критического мышления и персональных навыков у будущих информационных специалистов // Library Review. — 2004. — Vol. 53. — N 2. — P. 82–88.
8. Cassner M., Adams K. E. Assessing the professional development needs of distance librarians in academic libraries = Оценка потребностей в профессиональном развитии библиотекарей дистанционного обучения в вузовских библиотеках // Journal of Library Administration. — Vol. 45. — N 1–2. — P. 81–99.
9. Cortez E.M., Dutta S.K., Kazlauskas E.John. What the library and information professional can learn from the information technology and project management knowledge areas = Компетенция и профессиональные навыки специалистов по информации и библиотечному делу: что могут дать им знания по информационным технологиям и проектному менеджменту // Portal: Libraries and Academy. — 2004. — Vol. 4. — N 1. — P. 131–144.
10. Duplsessis P. L’enjeu des referentiels de competences info-documentaires dans l’Education nationale = Справочники по компетенции библиотечных и информационных работников в национальной системе образования // Documenaliste — Sciences de I`information. — 2005. — Vol. 42. — N 3. — P. 178–189, 254–256.
11. Le Deist F. D. Что такое компетенции? [Электрон. ресурс] / F. D. Le Deist, J. Winterton; [пер. с англ. Я. Ю. Епутаев] // Slovar «Kompetencijj». — URL: http://www.wiki.hr-portal.ru
12. Pastor J.-L. Emploi et formation: Une demarche pour la Bibliotheque nationale de France = Работа и обучение: на пути к созданию Национальной библиотеки Франции / Pastor Jean-Louis // Bulletin des bibliotheques des France. — 1995. — Vol. 40. — N 6. — P. 4, 32–38.
13. Rockman I.F., Watstein S. B. Reference librarians/educators: Vision of the future = Библиотекари справочного отдела/педагоги: взгляд в будущее // The Referense Librarion. — 1999. — N 66. — P. 45–59.
14. Screve A. La relation emploi-formation au CNFPT = Рекомендации для обучения и повышения квалификации библиотекарей: L’exemple de la lecture publique // Bulletin des bibliotheques des France. — 2003. — Vol. 48. — N 1. — P. 51–60, 156, 157, 159.
15. Stoof A. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства [Электрон. ресурс] / A. Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer; [пер с англ. Е. Орел]. — URL: http://www.hr-portal.ru/node/348

Описание на английском языке

Читать статью полностью…

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.