Автор: Лидия Эдуардовна Семенова, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Нижегородского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент.
E-mail: psychology@nfmgei.ru
Аннотация: Представлены результаты исследования специфики репрезентации мужских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. Выявлена тенденция андроцентризма при стереотипном изображении мужских персонажей в соответствии с традиционными нормами эмоциональной и физической твердости, социальной успешности и антиженственности.
Ключевые слова: современное детское чтение, мужские образы в произведениях художественной литературы, специфика мужских образов, итоги исследования.
Список использованных источников:
1. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. — М.: Рос. полит. энцикл., 2004. — 336 с.
2. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 318 с.
3. Кон И.С. История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп / под ред. М.М. Малышевой. — М.: Академия, 2001. — C. 188—242.
4. Семенова Л.Э. Женские образы и их социальное пространство в современном детском чтении // Библиотековедение. — 2008. — № 5. — С. 65—70.
5. Тартаковская И.Н. «Несостоявшаяся маскулинность» как тип поведения на рынке труда // Гендерные отношения в современной России. — Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2003. — C. 42—70.
Описание на английском языке
Читать статью полностью…