Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Издания /  / /  Журнал «Библиотековедение» /  БВ № 4’2011  /  Гончаров М. А., Русские педагогические журналы и их влияние на образование России середины XIX — начала XX века (к 150-летию со дня выхода журнала «Учитель»)

Русские педагогические журналы и их влияние на образование России середины XIX — начала XX века (к 150-летию со дня выхода журнала «Учитель»)

Автор: Гончаров М. А., доцент общеуниверситетской кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук

Аннотация: Русские педагогические журналы являются неотрывной частью отечественной педагогической науки, ее истории и развития. Они содержат богатейшие материалы из истории школы и просвещения нашей страны и служат проводниками многих прогрессивных начал в деле воспитания и образования подрастающих поколений. В окончании статьи автор освещает тематическую направленность публикаций в педагогической периодике, актуальную и интересную для педагогов в наши дни.

Ключевые слова: педагогический журнал, общественно-педагогическое движение, педагогическая наука, учитель, вопросы воспитания и образования, нравственность, методика, Министерство народного просвещения, реформа школы.

Список источников:

  1. Акимов П.А. О школе промежуточной между средней и высшей // Рус. шк. —1915. — № 5/6. — С.73—89.
  2. Ананьин С.А. Очерки по педагогике средней школы // Журн. М-ва нар. просвещения. — 1914. — № 1. — С.56—129.
  3. Ельницкий К.В. Тип хорошего учителя // Пед. листок. — 1899. — № 2. — С. 1–6.
  4. Ефимов Е. Реформа средней школы и национальное воспитание по материалам МНП // Вестн. воспитания. — 1916. — № 3. — С. 1–31.
  5. К дефектам средней школы // Рус. шк. — 1905. — № 5/6. — С. 112–136; № 7/8. — С. 199–215.
  6. Каптерев П.Ф. Аристократия ума в школе и жизни // Образование. — 1901. — № 3/4. — С. 86–102.
  7. Там же. — С. 87.
  8. Там же. — С. 89.
  9. Ларсен П.И. Отрицательные результаты положительной деятельности классного наставника // Вестн. воспитания. — 1916. — № 5. — С. 58–64.
  10. Там же. — С. 60.
  11. Павлов Ф.И. Семестровая система в средней школе // Рус. шк. — 1907. — № 12. — С. 68–71; 1911. — № 8. — С. 104–114.
  12. Павлов А.П. Реформа среднего образования // Вестн. воспитания. — 1906. — № 1. — С. 31.
  13. Половцев В.В. О педагогической подготовке учительского персонала в средней школе // Журн. М-ва нар. просвещения. — 1916. — № 1. — С. 334.
  14. Роков Г. Психология школьного класса // Вестн. воспитания. — 1903. — № 4. — С.22—53.
  15. Он же. Причины разложения средней школы // Вестн. воспитания. — 1906. — № 1. — С. 97–123.
  16. Сикорский И.А. О типе полной гимназии с применением принципа индивидуального развития учащихся // Рус. шк. — 1900. — № 3. — С. 125–130.
  17. Соколов А.Ф. Наша гимназия и общество // Семья и шк. — 1882. — № 8. — С. 39–70.
  18. Степанов С.Л. Обозрение проектов реформы средней школы в России преимущественно за последнее шестилетие (1899–1905) // Журн. М-ва нар. просвещения. — 1907. — № 1/2. — С. 34–73.
  19. Фадеев Т.Д. О педагогическом факультете // Рус. шк. — 1907. — № 2. — С. 149–166.
  20. Шишкевич В. О связи между низшей и средней школой // Рус. шк. — 1901. — № 4. — С. 34–43.

Описание на английском языке

 

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.