Где: Мексика, Мехико, Дворец изящных искусств Когда: 21 октября 2015 года — 31 января 2016 года
Российская государственная библиотека принимает участие в открывшейся 21 октября 2015 года в Мехико выставке «Русский авангард. Стремление в будущее» («Vanguardia Rusa: el Vértigo del Futuro»). На главной выставочной площадке мексиканской столицы — Дворце изящных искусств — представлены картины, плакаты, макеты, книги из более чем 20 крупнейших российских музеев и библиотек.
Родченко, Александр Михайлович (1891—1956). Ленгиз: книги по всем отраслям знания (плакат)
Кроме РГБ участниками выставки являются Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Российская национальная библиотека, Государственный музей им. В. В. Маяковского, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и другие.
Организатором выставки с российской стороны выступил музейно-выставочный центр РОСИЗО. Кроме того, важную роль в реализации проекта сыграло российское посольство в Мексике и лично посол РФ в Мексике Эдуард Малаян, на открытии выставки отметивший, что такое масштабное мероприятие происходит в год 125-летия установления российско-мексиканских дипломатических отношений.
Идея экспозиции принадлежала директору национального музея Дворца изящных искусств г-ну Мигелю Фернандесу, который многократно посещал Россию, в том числе Российскую государственную библиотеку, и сам в сотрудничестве с хранителями фондов участвовал в отборе экспонатов. Он же в своем выступлении на открытии выставки отметил, насколько весомым событием для Мексики является экспонирование в стенах музея Дворца столь колоссального собрания предметов русского авангарда.
РГБ представила на выставке издания русского авангарда с сочинениями Владимира Маяковского, Велимира Хлебникова, Алексея Крученых, Давида Бурлюка и других, находящиеся в собрании НИО редких книг (Музея книги), а также серию плакатов-лубков издательства футуристов «Сегодняшний лубок», автором текста к которым был Маяковский, а художниками (кроме поэта) являлись Казимир Малевич, Аристарх Лентулов.
Каждая из переданных на выставку групп экспонатов представляла цельный раздел выставки, являясь при этом частью общей идеи. Знаменательным было особое внимание к произведениям Маяковского, который не просто побывал в Мексике (в 1925 году), но и передал ее дух в своих работах.