«Рекламы больше не будет»
Начиная с 9 января 2013 года, с крыши книжного хранилища Российской государственной библиотеки производится демонтаж объемно-пространственной рекламы «Самсунг». Работы проходят в соответствии Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 712-ПП. Одним из следствий постановления, в частности, является запрет на размещение крупноформатных рекламных конструкций в центральной части столицы.
Конструкция на крыше РГБ была установлена в 1999 году и являлась одной из крупнейших в городе — ее площадь превышала 460 кв. метров. Демонтаж происходит в соответствии с программой упорядочения размещения рекламы на территории города, которую правительство Москвы начало еще в 2011 году.
Цель программы — восстановить привычные городские панорамы, особенно в центре города, что предполагает демонтаж конструкций, нарушающих естественное восприятие городской архитектуры. Общеизвестно, что крышная реклама «Самсунг» на здании Российской государственной библиотеки искажала городские панорамы с улиц Моховая и Воздвиженка, а также с Большого Каменного моста. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 712-ПП, были определены допустимые типы, форматы и территориальные требования к размещению рекламных сооружений, для которых предусмотрено 14 специальных зон (с отдельным перечнем допустимых типов рекламы по каждой зоне). Одним из следствий постановления, в частности, является запрет на размещение крупноформатных рекламных конструкций, щитов 6×3 метра и некоторых типов суперсайтов (крупноформатных щитов с внешней или внутренней подстветкой) в центральной части города.
|
На встрече с журналистами, которая проходила на Сапожковской площади, на фоне демонтируемой рекламы со здания РГБ, мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы Владимир Черников рассказали о том, как ведется работа по реализации плана восстановления городских панорам столицы.
«В городе было выявлено порядка тридцати тысяч рекламных конструкций, которые закрывали фасады домов, — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. — С этого года мы приступаем к новому этапу по наведению порядка в области рекламы, которой все еще достаточно много в нашем городе. В конце 2012 года мы приняли новые правила размещения городской рекламы, которые значительно ограничивают ряд форматов, особенно в центре города, и сегодня мы снимаем одну из самых больших крышных конструкций, рекламу „Самсунг“, и в дальнейшем будем убирать сооружения, срок договоров на размещение которых истек и которые не соответствуют новым правилам. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы».
Руководитель департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы Владимир Черников отметил, что зона вокруг Кремля охраняется ЮНЕСКО, и здесь рекламы не будет совсем: станут размещаться только маленькие указатели системы городской навигации — названия улиц, музеев, других достопримечательностей. «Заканчивается эпоха крупноформатной рекламы в центре города», — подчеркнул Владимир Черников. До 1 марта 2013 года планируется убрать еще 7 тыс. рекламных конструкций, в основном, из центра города, из них 140 — крышные установки, подобные «Самсунг» на здании библиотеки. По словам Владимира Черникова, рекламу со здания библиотеки разбирают за счет ее владельцев, компании «Лазурит». «Нужно отдать должное владельцам компании, которая наняла серьезную подрядную организацию для демонтажа этой массивной конструкции, потому что такой объем работ выполнить достаточно непросто, — рассказал Владимир Черников. — Мы предполагаем, что в течение недели исчезнут сами буквы, и еще в течение 5—7 дней будут убирать каркас. На библиотеке рекламы больше не будет».
10.01.2013