«Обсерватория культуры» — профессиональный гуманитарный журнал, в кругу интересов авторов которого находятся все аспекты российской и мировой культурной жизни. Авторы журнала — профессиональные искусствоведы, культурологи, литературоведы, историки кино, музыки и театра. Рассказ о современных культурных реалиях органично дополняют материалы просветительского и образовательного характера.
Предлагаем вниманию читателей содержание № 2 за 2012 год.
Подписаться на журнал можно через:
Объединенный каталог «Пресса России. Газеты и журналы» (индекс 12141);
агентства альтернативной подписки («Артос-ГАЛ», «Интер-почта — 2003», «АльтПресса», «Вся пресса», «Информнаука», «МК-Периодика»).
Приобрести журнал без торговой наценки, в том числе номера прежних лет, можно в редакции журнала по предварительной договорённости.
Тел.: +7 (495) 695-50-42, 695-64-24; e-mail: izd_nik@rsl.ru
Адрес: Москва, ул. Моховая, д. 16, эт. 3, комн. 326—327.
06.06.2012
|
|
Содержание журнала «Обсерватория культуры» № 2 за 2012 год |
|
Контекст |
|
А. Я. Флиер. Науки о культуре после постмодернизма: постфутурология
Л. В. Шиповалова. О началах европейской культуры
Д. А. Мисюров. Формулы диалога в культуре: диалектические формулы на основе двоичного счисления
|
|
|
Культурная реальность |
|
А. В. Костина. Модернизация как проект развития России: специфика реализации в области культуры
Т. Н. Шеметова. Ночь для канареек: сумерки телесного в зеркале кинематографа
Н. Д. Шмелева. Социальные коммуникации: субъективное и объективное
|
|
|
В пространстве искусства и культурной жизни |
|
In terris |
|
З. Р. Жукоцкая, Л. Е. Ковалева. Принцип культурного разнообразия в концепциях и документах европейской культурной политики: краткий обзор
И. Э. Горюнова. Интерпретация оперного произведения в современном театре: новаторство или провокация?
Н. Л. Прокопова. Cценическое воплощение «новой драмы»: провокация жестокостью (на материале репертуарных театров Кузбасса)
|
|
|
Наследие |
|
С. А. Давыдов. Предпринимательский дух в хозяйственной культуре
Е. А. Попов. Социокультурные смыслы российского конституцианализма
|
|
|
Имена и портреты |
|
З. М. Рубинина. Проблема отображения реальности средствами искусства (на примере киноманифестов 1920—2000 годов)
О. А. Моисеев. Символы в творчестве Михаила Анчарова 1960—1966 годов
|
|
|
Кафедра |
|
Лекции по культурологии |
|
Д. А. Севостьянов, А. Ю. Марин. Плутовство как элемент культуры
А. А. Мёдова. Тропы языка и механизмы бессознательного: два модуса одной сущности
|
|
Предзащита |
|
Д. М. Ром. Ска-музыка: ее истоки, особенности зарождения и развития
Н. П. Кулижникова. Развитие тенденций наивного искусства в декоративно-прикладных росписях конца XIX — начала XX века (на примере творчества вологодских мастеров)
|
|
|
Orbis Litterarum |
|
Л. Н. Набилкина. Культурологический образ Дублина и его жителей в романе Джеймса Джойса «Улисс»
Ю. Л. Сапожникова. Магический реализм в афроамериканской литературе
Н. К. Кашина. Трансформация концепта «Вечная женственность» в творчестве Фета и Розанова
|
|
|
Связь времен |
|
С. А. Колесников. Тексты Московского государства: концепция проклятого героя
В. А. Моисеенко. Западноевропейские «воланды» как архитектурные критики булгаковской Москвы
И. И. Матвеева. А. П. Платонов и М. Е. Салтыков-Щедрин: культурное наследие и художественная преемственность
|
C подробным содержанием номера можно познакомиться на сайте «Информкультура. Аналитика, фактография, библиография по культуре и искусству».
|