|
Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу вместе с компанией Emerald объявляет о начале конкурса на 12-ю Международную премию в области маркетинга в 2014 году. Призовой фонд составляют 2000 долларов США, а также поездка в Лион (Франция) на Международный библиотечный и информационный конгресс (оплачиваются взнос участника, проживание, билеты). В конкурсе может участвовать любая библиотека мира, имеющая успешно реализованные проекты в области библиотечного маркетинга.
Международная премия ИФЛА в области маркетинга присуждается организациям, успешно осуществившим творческие, ориентированные на результаты маркетинговые проекты. Из общего числа заявок экспертное жюри отберет трех финалистов. Их имена объявят в марте 2014 года. Тогда же определится призёр, занявший первое место. Официально победителя представят на пресс-конференции конгресса ИФЛА в августе 2014 года в Лионе.
Cостав жюри
Людмила Зайцева (Россия), председатель жюри lzai@rsl.ru
Надя Тиммар (Алжир), nadiatemmar@yahoo.fr
Нэнси И. Гвинн (США), gwinnn@si.edu
Антониа Арахова (Греция), arahova@nlg.gr
Грейс Соу (Австралия), gsaw@optusnet.com.au
Сильвер Мерсье (Франция), silvere.mercier@bpi.fr
Рут Орнхолт (Норвегия), ruth.ornholt@hfk.no
Научный консультант: Кристи Кунц (США), ckoontz@ci.fsu.edu
|
|
Цели премии:
- каждый год отмечать лучший в мире проект в области библиотечного маркетинга;
- поощрять маркетинг в библиотеках;
- дать библиотекам возможность обменяться маркетинговым опытом.
|
|
|
|
Как стать участником
Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, может участвовать в конкурсе. Заявка на участие должна быть составлена в электронном виде на одном из семи официальных языков ИФЛА.
Заполнить заявку можно здесь.
Электронная почта для дополнительных материалов, раскрывающих главную идею проекта: iflajurymembers@googlegroups.com
Заявку на участие в конкурсе (включая дополнительные материалы) необходимо отправить до 1 февраля 2014 года.
Рекомендации по оформлению
Материалы проекта, претендующего на призовое место, должны:
- содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
- давать представление о полезности проекта и перспективах его реализации;
- являться оригинальным и универсальным проектом для библиотеки любого типа;
- описывать составляющие проекта так, как указано в форме заявки;
- четко выражать особые потребности целевой аудитории пользователей библиотеки;
- содержать полное описание маркетинговой стратегии;
- иметь резюме (краткое описание) маркетингового проекта.
|
|
Критерии отбора
При оценке претендентов учитывается:
- стратегический подход к маркетингу, обозначенный в общих чертах на этапах исследования и планирования представленного проекта;
- креативность, инновационность и оригинальность решений маркетинговых задач;
- возможность повышения социальной значимости и востребованности библиотек, независимо от их типа или количества используемых ресурсов.
- эффективность, подтвержденная объективными показателями и дополнительными данными оценки деятельности;
- намерение продолжать маркетинговую деятельность.
Также важны такие характеристики проекта, как:
- ясная концепция проекта;
- партнерство с внешними организациями;
- эффективное распределение ресурсов (штата, материалов, времени).
Приветствуются заявки по следующим направлениям маркетинга:
- международные библиотечные ресурсы;
- электронные ресурсы (электронные журналы, издательские базы данных, институциональные репозитории и др.);
- киберпространство;
- сетевые ресурсы и ресурсы Библиотеки 2.0;
- информационная грамотность;
- новая продукция и услуги.
Чтобы увеличить популярность идей библиотечного маркетинга и повысить число стран-участниц, жюри конкурса пересмотрело критерии отбора заявок. Теперь приветствуются также маркетинговые усилия библиотек развивающихся стран.
|
Победители предыдущих конкурсов: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007.
|
|