Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  События /  Выставки  /  Борис Крылов: «Я рифмую краски»

Борис Крылов: «Я рифмую краски»

Место проведения: Москва, РГБ, Голубой выставочный зал
Время проведения: 1428 декабря 2011 года

 

14 декабря 2011 года в Голубом зале РГБ открылась юбилейная выставка заслуженного художника России Бориса Крылова. Ее основу составили графические листы к «Слову о полку Игореве». Правда, специалисты считают эти работы не просто иллюстрациями, а скорее, художественной реконструкцией эпоса в традициях древнерусских изографов.

Еще в Строгановке Борис Крылов увлекся иконописью. Он постигал тайны настенной живописи и мозаик в храмах Пскова, Новгорода, Ростова Великого, в Софийском соборе в Киеве и Гелатском монастыре Богородицы под Кутаиси.

Изучению «Слова о полку Игореве» художник, которому этим летом исполнилось восемьдесят лет, отдал четверть века. Итогом стала целая серия станковых графических листов, выполненных в технике монотипии (единственный отпечаток). Текст он воспроизводит на древнерусском языке уставом XII века Южной Руси. Черно-белые, тоновые и цветные монотипии («Разговор Игоря с Донцом», «Рече Гзак к Кончаку», «Не тако ли река Стугна», «Дремлют в поле хоробрые...» и др.), представленные на выставке, знакомят с дарованием Крылова-колориста. И графика, в совершенстве владеющего историческим материалом.

— Борис Ильич работает с подлинными рукописями. Знает и любит их, — сказал на открытии выставки заведующий сектором рукописных книг НИОР РГБ Иван Левочкин. — Перед нами настоящий мастер древней миниатюры, орнамента, заставок, инициалов. Сложно сосчитать, сколько орнаментированных книг XI— XVII веков и специальных изданий по декоративному искусству он просмотрел.

— Я впервые увидел нашего юбиляра много лет назад в отделе рукописей Ленинки, — продолжил тему доктор философских наук, специалист по Древней Руси Владимир Мельков. — Вижу, сидит такой всегда сосредоточенный бородач. И не с ручкой, как все, а с цветными карандашами. Вижу его месяц, другой. Потом познакомились и с тех пор дружим. Этот человек постоянно учится у древнерусских мастеров их пониманию красоты. И учит нас понимать Русь.

Экспозиция включает в себя не только произведения, связанные со «Словом...». Есть работы более ранние. Например, поэтичнейший «Троицын день», созданный в 1977 году. То, что Борис Ильич в душе поэт, подтвердил и он сам: «В студенчестве я писал стихи, набралось несколько тетрадей. Они не уцелели. Ни один стих так и не был напечатан. И хорошо. Зато я рифмую краски. Вообще, искусство — такая требовательная вещь... Выставка в вашей библиотеке, где я провел много часов, очень важна для меня. Думаю, она продлит мою творческую жизнь».

Вернисаж в РГБ запомнится и выступлением молодых участников клинского клуба исторической реконструкции «Белый кречет», с которым художника Крылова связывает творческая дружба. На суд публики они представили древнерусские напевы на основе былин и сказов. Музыкальные инструменты соответствующие — семиструнные гусли, бубен, свирель, свистульки. Руководитель коллектива — Лариса Печникова, инженер по образованию и этнограф по призванию. Самой младшей из самодеятельных артистов, Даше Михеевой, всего тринадцать лет. И она собственноручно сшила свой костюм, воссоздающий один из вариантов девичьей одежды в Тверском княжестве XIII—XVI веков.

 

           
Борис Крылов и Иван Левочкин       Борис Крылов     Владимир Мельков и Людмила Тихонова  

Фото: Мария Колосова

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
дизайн от студии Шире Шаг © 1999—2020 Российская государственная библиотека
Контактная информация
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.