Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  События /  Выставки /  2013 год  /  Выставка Татьяны Чувашевой «Дети. Новый классический портрет»

Выставка Татьяны Чувашевой «Дети. Новый классический портрет»

Место проведения: Москва, Воздвиженка, 3/5, читальный зал отдела изоизданий
Время проведения: 8 ноября — 25 декабря 2013 года
Фоторепортаж с открытия выставки и некоторые картины (Flickr)


Восточная, 2009.

В читальном зале отдела изоизданий проходит выставка Татьяны Чувашевой «Дети. Новый классический портрет». Татьяна — одна из немногих современных художников, пишущих картины темперой по дереву, как работали мастера над первыми портретами в XVI—XVII веках.

Читальный зал отдела изоизданий небольшой по размерам, но очень подходит к картинам Татьяны Чувашевой: выставка получилась камерная, уютная. В детстве мир напоминает сказку, и это настроение хорошо передано в портретах художницы, для которых часто позируют ее собственные дети и дети знакомых.

Когда рассказывают о картинах Татьяны Чувашевой, то всегда упоминают, что она многодетная мама, и говорят, что живопись ее материнская, но характеризует ли это ее как художника? На открытии выставки мы спросили у Татьяны, как она относится к такой оценке. «Портреты детей — не тема всей моей жизни. Я, быть может, хотела рисовать картины и о путешествиях, но человек не должен делать то, чего не знает. Художник чем дышит, о том и пишет. Если тема не прочувствована, высосана из пальца — зритель это заметит. Сейчас я начинаю работать над портретами пожилых людей. Мне интересно писать человека».

В семье Татьяны Чувашевой и Андрея Рогова, тоже художника, царит теплая, дружеская атмосфера — они вместе придумывают игры для детей, поддерживают традиции семейных праздников. Татьяна работает с мужем в тандеме. По ее словам, ни одной выставки без него бы не состоялось — Андрей занимается всеми организационными вопросами, а самое главное, не дает ей опустить руки в тяжелых ситуациях. Он же «одевает» каждую картину. Рама должна быть дорогой, потому что она — продолжение портрета, и это большая сложность — подобрать достойную. Сам Андрей не смог присутствовать на выставке, ведь когда в семье воспитывается шестеро детей, кто-то из родителей всегда должен быть рядом.

В портретах — традиции мастеров эпохи Возрождения, в особенности голландских художников XVII века: на однотонном, преимущественно темном фоне мы видим, словно ожившее, лицо портретируемого. Татьяна бросает вызов быстроменяющемуся, стремительному миру: «Меня не раз спрашивали, почему на моих картинах у детей грустные глаза. Это на фотографии ребенок должен быть веселым. На портрете человек смотрит в вечность, он не может быть праздным». Дети, обычно такие непоседливые и подвижные, изображенные в этих традициях, выглядят спокойными, умиротворенными.

Картины небольшие по размеру. Темпера не любит суеты, каждая картина пишется кропотливо, не меньше двух месяцев, при условии ежедневной работы по три часа. Татьяне интересны трудные задачи: «Мои большие масляные работы — это картины-истории, там важна эмоция, какое-то детское воспоминание. Портрет же требует совсем другого подхода, гораздо тоньше. Нужно постараться в таком маленьком формате, когда у тебя есть только головка и фон, что-то сказать. Зритель сможет увидеть смысл, только если ты его вложил».

Напоминаем, что 20 ноября — Всемирный день ребенка, в зале текущих периодических изданий проходит выставка «Проблемы детства в России», а в Музее книги можно посмотреть иллюстрации Елены Поленовой к русским сказкам.

 

 

       
 

 

 

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
дизайн от студии Шире Шаг © 1999—2020 Российская государственная библиотека
Контактная информация
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.