Белый А. Арабески: кн. ст. Москва: Мусагет, 1911. — [4], IV, 501, [3] c.
«Арабески» — это один из сборников статей Андрея Белого (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, 1880—1934), русского поэта, прозаика, критика, ведущего представителя символизма. В этом произведении автор подводит итоги собственной литературно-критической деятельности и отчасти символизма в целом. Сборник включает ряд очерков о теории искусства и литературы, например «Символизм и современность». А также критические статьи о творчестве писателей, поэтов, философов, культурных деятелей, среди которых: Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900), Антон Павлович Чехов (1860—1904), Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866—1941), Зинаида Николаевна Гиппиус (1869—1945), Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924), Александр Александрович Блок (1880—1921), Вячеслав Иванович Иванов (1866—1949), Алексей Михайлович Ремизов (1877—1957), Леонид Николаевич Андреев (1871—1919), Фридрих Ницше (1844—1900), Генрик Ибсен (1828—1906), Шарль Бодлер (1821—1867),
Николай Карлович Метнер (1880—1951).
Книга вышла в издательстве «Мусагет» (1910—1917), организованном Андреем Белым, Эллисом (Львом Львовичем Кобылинским, 1879—1947) и Эмилем Карловичем Метнером. Издательство «Мусагет» объединяло так называемых младших символистов (соловьевцев, теургов Вячеслава Иванова, Андрея Белого, Александра Блока и др.) и противостояло старшим символистам (Валерию Брюсову, Дмитрию Мережковскому и др.), печатавшимся в издательстве «Скорпион».
Основное направление «Мусагета» — работы, посвященные теоретическим проблемам искусства, философскому обоснованию символизма. Издательство выпускало журнал «Труды и дни» (1912—1916), международный ежегодник по вопросам культуры «Логос» (1910—1914), серию «Орфей», в которой печатались произведения античных и средневековых авторов и писателей-символистов.
Читать книгу