Автор: Ольга Викторовна Вороничева, старший преподаватель Брянского филиала Московского университета МВД России, кандидат филологических наук
E-mail: voronid@mail.ru
Аннотация: Статья представляет собой мини-исследование, основанное на использовании методики изучения субъективных представлений о читательской деятельности. Оно проводилось среди учащихся Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского (370 респондентов) и Брянского филиала Московского университета МВД России (324 респондента). На основе анализа зафиксированных ассоциаций к слову «чтение» реконструируется образ современного молодого читателя: его предпочтения, ожидания и культура, готовность к полноценному восприятию печатного текста.
Ключевые слова: чтение, ассоциации, респондент, рефлексия, творчество, развитие, информация, диалог, польза, книга, духовность, эстетика, интеллект, нравственность, образование, смысл, выбор, знание.
Список использованных источников:
- Киплинг Р. Рассказы. Стихотворения: пер. с англ. / Р. Киплинг. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 342.
- Пушкин А.С. Собрание сочинений: в 10 т. / А.С. Пушкин. — М.: Худож. лит., 1989.— Т. 2. — С. 312.
Описание на английском языке
Читать статью полностью