Электронный каталог

как искать?

8 (800) 100-5790
8 (499) 557-0470
8 (495) 695-5790
На главную /  Издания /  / /  Журнал «Библиотековедение» /  БВ № 1’2012  /  Гендина Н. И., Рябцева Л. Н., Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета

Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета

Авторы:

  • Гендина Н. И., директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеров-ского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
  • Рябцева Л. Н., старший научный сотрудник НИИ информационных технологий социаль-ной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств

Аннотация: Показана возможность обогащения образовательной функции современной библиотеки за счет организации информационной подготовки граждан. Рассматривается концепция формирования информационной культуры личности. Предложен алгоритм адаптации учебной программы курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотеки. Раскрывается потенциал адаптации как междисциплинарного научного направления, обеспечивающего внедрение инновационных технологий в работу библиотек.

Ключевые слова: библиотека, образовательная функция, информационная подготовка граждан, учебная программа, учебный курс «Основы информационной культуры личности», адаптация, профессионально-педагогический, колледж, студент, обучение.

Список источников:

  1. Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина [и др.]. — М. : Межрегион. центр библ. сотрудничества, 2006. — 512 с.
  2. Информационная грамотность: международные перспективы / под ред. Х. Лау; пер. с англ. Е. В. Малявская; науч. ред. перевода Н. И. Гендина. — М. : МЦБС, 2010. — 237 с.
  3. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни = Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning / Х. Лау; науч. ред. и пер. А. Федоров. — М. : МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. — 45 с.
  4. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rba.ru/programm/mod_stand.html
  5. «Педагог-библиотекарь» — новая должность в российских школах [Электронный ресурс] // Рус. шк. библ. ассоц. : информ. портал шк. б-тек России. — Режим доступа: http://www.rusla.ru/rsba/news/index.php?ELEMENT_ID=3708
  6. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества [Электронный ресурс] // Президент России: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kremlin.ru/transcripts/6443
  7. UNESCO. Information for All Programme (IFAP). Towards Information Literacy Indicators. Conceptual framework paper prepared by Ralph Catts and Jesus Lau. Edited by the Information Society Division, Communication and Information Sector, UNESCO. — Paris, 2008. — 44 p.

Описание на английском языке

 

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
Новый сайт
Электронная почта
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года.

При использовании материалов прямая ссылка
на сайт www.rsl.ru обязательна.